
Почему в России плохие дороги? Вы знаете ответ на этот вопрос. Но ваш ответ «сто процентов» не совпадет с ответом, который уже заготовили для вас власти. Виноваты вы. В чем? В том, что надеваете на свои авто зимой шины с шипами. В Госдуме активно дискутируют на тему: а не ввести ли в России запрет шипованной резины?
О том, что в здании на Охотном Рядом идет обсуждение варианта, когда и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгуз, и друг степей калмык (по Пушкину) будут вынуждены переобуваться на «всесезонку» («липучку»), первым рассказал член комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Васильев.
По словам депутата, мнения его коллег по этому вопросу разнятся. В противном случае, запрет на шипованную резину в России уже давно ввели бы.
Россия — страна большая. И дороги в ней разные, и климат разные, и коммунальщики, как выясняется, тоже разные. В Москве хорошие, в Петербурге похуже, а в «городе Глупове» — совсем никудышные…
«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем, — признался Васильев корреспонденту радио Sputnik. — Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой».
И как быть?
По всей видимости, парламентарии склоняются к тому, чтобы отдать решение этого вопроса региональным властям. Собянин, например, может прямо сегодня писать указ о запрете шипованной резины в Москве — там дороги убирают хорошо. Воробьев (губернатор Подмосковья), скорее всего, последует его примеру, Беглова (губернатора Санкт-Петербурга) придется уговаривать, а вот главы наших северных регионов пойдут в категорический отказ…
В любом случае, всероссийского моратория на использование шипованных шин не будет. И это уже неплохо.
«Если говорить о введении каких-то мораториев или запретов шипованной резины, это обсуждалось, — заявил депутат. — Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией «Автодор» или «Росавтодор». Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы…».
Удалось узнать и мнение самого Васильева. Он искренне считает, что шипованная резина — это зло, а запрет шипованной резины — добро, которое надо внедрять. Хотя бы на Европейской части России.
А вот я бы ничего менять не стал. Рассказывал бы чаще о пользе «липучек» в средствах массовой информации и поднял бы людям зарплату. Шипованная резина популярна у нас не только потому, что она лучше цепляется за асфальт, но и потому, что она дешевле.