Законы

Упрощенный техрегламент для автомобилей продлен до конца 2024 года. Но не полностью

Упрощенный техрегламент для сертификации автомобилей в Российской Федерации частично продлен до конца 2024 года. Соответствующее постановление подписано председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

Напомним, документ об упрощенном техрегламенте был опубликован весной 2022 года. Согласно документу, новые правила применяются в отношении «отдельных колесных транспортных средств», которые невозможно сертифицировать по правилам стандартного техрегламента Таможенного союза N877 в период действия режима временных ограничений поставок комплектующих для российских производителей колесных транспортных средств.

К примеру, отечественным автопроизводителям разрешили выпускать автомобили с двигателями, отвечающими экостандарту «Евро 0» и без обязательной установки на них антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Кроме того, им до 1 августа 2022 года разрешили не устанавливать на новые автомобили устройства вызова экстренных служб (с обязательством доустановить их до 1 февраля 2023 года).

В июне 2023 года правительство РФ приняло решение о поэтапном возврате техрегламента в автопроме на период до 1 февраля 2024 года. С 1 июня 2023 года выпускаемые в России транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро 2». Оснащение автомобилей АБС стало обязательным с 1 декабря 2023 года. А вот срок ввоза физлицами автомобилей без кнопки SOS был продлен до 1 февраля 2024 года.

Подписанный Мишустиным документ продлевает действие национального регламента оценки соответствия колесных транспортных средств до 31 декабря 2024 года. Начиная с 1 февраля 2024 года, требования в значительно большей степени соответствуют техническому регламенту ТР ТС 018/2011.

В настоящее время все выпускаемые в России транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «3». Системой курсовой устойчивости автомобили по-прежнему можно не дооснащать — до конца 2024 года.

Параллельный импорт для автомобилей иностранных марок, официально прекративших свою деятельность в России, продолжит действовать до 31 декабря 2027 года.

С 1 октября 2023 года сертификация автомобилей брендов, которые не прекращали официальные поставки в Россию, для эксплуатации на территории ЕАЭС и России осуществляется в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2024 года это требование также будет распространяться на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Электрический байк Aurus Merlon. Пока только в Кремле

7 мая 2024 года во время инаугурации президента России в Кремле состоялась премьера обновленного лимузина…

4 часа назад

Обновленный Aurus Senat. Что нового?

Того, кого возят на лимузине Aurus Senat, в первую очередь интересует… комфорт. Поэтому неудивительно, что…

5 часов назад

Kaiyi перешла на масла и технические жидкости ЛУКОЙЛ

Официальный дистрибьютор автомобильной марки Kaiyi в России, компания «КАИ Рус», выбрала для сервисного обслуживания своих…

2 дня назад

Желающим вернуть права до истечения срока лишения дадут такую возможность

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект, согласно которому гражданин, лишенный…

2 дня назад

Регионы России, где действуют ограничения на работу мигрантов в такси

В Курской области введен запрет на работу мигрантов в такси. Соответствующее постановление подписал 2 мая…

5 дней назад

На «Авто.Ру» научат правильно произносить названия китайских авто

«Хавал» или «Хавейл»? Сейчас я знаю правильный ответ. А получил я его однажды на «Вордстате»…

5 дней назад