Упрощенный техрегламент для автомобилей продлен до конца 2024 года. Но не полностью

Производство автомобилей Lada Granta на Волжском автозаводе

Упрощенный техрегламент для сертификации автомобилей в Российской Федерации частично продлен до конца 2024 года. Соответствующее постановление подписано председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

Напомним, документ об упрощенном техрегламенте был опубликован весной 2022 года. Согласно документу, новые правила применяются в отношении «отдельных колесных транспортных средств», которые невозможно сертифицировать по правилам стандартного техрегламента Таможенного союза N877 в период действия режима временных ограничений поставок комплектующих для российских производителей колесных транспортных средств.

К примеру, отечественным автопроизводителям разрешили выпускать автомобили с двигателями, отвечающими экостандарту «Евро 0» и без обязательной установки на них антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Кроме того, им до 1 августа 2022 года разрешили не устанавливать на новые автомобили устройства вызова экстренных служб (с обязательством доустановить их до 1 февраля 2023 года).

В июне 2023 года правительство РФ приняло решение о поэтапном возврате техрегламента в автопроме на период до 1 февраля 2024 года. С 1 июня 2023 года выпускаемые в России транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро 2». Оснащение автомобилей АБС стало обязательным с 1 декабря 2023 года. А вот срок ввоза физлицами автомобилей без кнопки SOS был продлен до 1 февраля 2024 года.

Подписанный Мишустиным документ продлевает действие национального регламента оценки соответствия колесных транспортных средств до 31 декабря 2024 года. Начиная с 1 февраля 2024 года, требования в значительно большей степени соответствуют техническому регламенту ТР ТС 018/2011.

В настоящее время все выпускаемые в России транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «3». Системой курсовой устойчивости автомобили по-прежнему можно не дооснащать — до конца 2024 года.

Параллельный импорт для автомобилей иностранных марок, официально прекративших свою деятельность в России, продолжит действовать до 31 декабря 2027 года.

С 1 октября 2023 года сертификация автомобилей брендов, которые не прекращали официальные поставки в Россию, для эксплуатации на территории ЕАЭС и России осуществляется в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2024 года это требование также будет распространяться на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран.

Оцените статью
Добавить комментарий