В школьную программу в России может быть включен модуль, посвященный безопасному использованию средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, моноколес, гироскутеров и т. д. Соответствующее предложение Минтранс направил в Минпросвещения.
Вопрос: зачем детей учить езде на самокате, если им это… никогда не пригодится?
Кто-то скажет: физика и химия мне тоже не пригодились, но я был вынужден их учить. Физика, химия, математика, французский язык дают основание считать себя образованным человеком.
Предмет «самокат» выбивается из общего ряда. Во-первых, он будет дополнительно нагружать учебный процесс, который можно было бы потратить на более важные и полезные вещи. И, во-вторых, если в школе собираются учить езде на самокате, почему в Минтрансе до сих пор не предложили учить их езде на велосипеде?
Вопросы есть, но не у депутатов Госдумы. Они, как сообщила «Парламентская газета», поддержали инициативу Минтранса, причем, не только в отношении детей, но и взрослых.
А зачем? Для того, чтобы электросамоктчики не портили статистику аварийности на дорогах страны. Так, за весь 2022 год в России произошло 941 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. 976 участников таких ДТП получили травмы, 19 человек погибли.
941 ДТП — это много или мало? По сравнению с предыдущими годами число столкновений с «самокатчиками» выросло. Так, в 2021 году было зафиксировано 672 случая, в 2020-м — 410, а в 2019-м — 142. Не трудно догадаться, что фактически их намного больше: далеко не каждый случай столкновения с самокатом попадает в сводки ГИБДД. Еще один важный момент: чаще других в ДТП с самокатом попадают молодые люди и дети.
Государство обратило, наконец, внимание на СИМ (с 1 марта этот вид транспорта указан в ПДД) — это хорошо! Но стоит ли опускаться до того, чтобы включать этот предмет в школьную программу?
На самом деле, все может быть не так страшно, как вы (и мы тоже) могли подумать. Обратите внимание: речь в первом абзаце идет не о новом предмете, а о модуле. Что такое «модуль», еще предстоит выяснить. Надеемся, что дело ограничится двумя-тремя внеклассными уроками… И это правильно с учетом того, что кататься на СИМ разрешили детям с семи лет.
А что говорят по этому поводу в Минтрансе?
«Рассчитываем, что коллеги <из Минпросвещения> введут в школьную программу такой курс, возможно, факультативно», — сообщил на форуме «Съезд на СИМ» директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов.
Что касается взрослых, обучать их использованию СИМ планируется во время обучения в автошколе. В дальнейшем власти не исключают появления новой категории прав, аналогичной М1 как для мопедов.
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…
Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…
После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…
Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…
В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…