Есть ли в России те, кто готов купить «Москвич»?

Классический автомобиль "Москвич"
Фото: Medvedev | Wikimedia Commons

Пройдет какое-то время и на московском заводе «Москвич» (бывший «Рено Россия» и «Автофрамос») начнут выпускать автомобили марки «Москвич». Не будем сейчас говорить о сроках запуска предприятия. Поговорим о том, готовы ли наши граждане покупать автомобиль «Москвич».

На самом деле, такой вопрос вряд ли можно назвать корректным. А все потому, что никто сегодня не может определенно сказать: какие автомобили будет выпускать завод в Москве — ни мэр Москвы Сергей Собянин, ни новоиспеченный директор предприятия Дмитрий Пронин, ни министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Между тем, сотрудники холдинга «Ромир» решили взять на себя инициативу и опросили чуть более 700 совершеннолетних граждан в российских «городах-миллионниках» на предмет: рассматривают ли они для себя покупку автомобиля марки «Москвич».

65% опрошенных заявили, что готовы в будущем рассмотреть покупку автомобиля марки «Москвич».

«Это много», — считают исследователи. «Это мало», — считает автор этого материала. Когда нет конкретики в вопросе, ответ всегда получается расплывчатым. Более того, если человеку не дают точных данных о предмете изучения, он всегда готов сказать «да».

Вы готовы купить в будущем автомобиль «Москвич»? А когда в будущем? Когда-нибудь (лет через 20 — на пенсии) я, возможно, так и поступлю. А сколько он будет стоить? Не знаете? Куплю, если по оснащению он превзойдет «антикризисную» Lada Granta без подушек и с мотором «Евро-2», а по цене будет сопоставим с нею. Скажите респонденту, что «Москвич» станет электромобилем и будет стоит три миллиона рублей (как только что представленный в Москве Haval Dargo) и вы увидите совсем другие результаты опроса.

А пока… на вопрос, готовы ли вы рассмотреть покупку «не знаю чего», 65% ответили утвердительно (в смысле, а почему бы и нет). Это мало, очень мало.

Из тех, кто готов рассмотреть покупку «Москвича», 49% заявили, что подумают о выборе, если новинка будет стоить меньше аналогов. 47% рассмотрят возможность приобретения нового российского автомобиля, если он будет… не российским, а адаптированной версией иностранного производителя (даже «китайца»).

Настоящих патриотов меньше, но тоже много — 21% Эти люди заявили о своей готовности поддержать отечественного производителя. 5% показали себя патриотами марки. Они готовы купить «Москвич», потому что у них когда-то уже был такой автомобиль.

46% опрошенных (18% отнеслись к новостям об автомобиле абсолютно «положительно», еще 28% — «скорее положительно») заявили, что они положительно относятся к возрождению «Москвича». 30% остались нейтральными, а 24% отнеслись к этой идее отрицательно. Наверное, это те, кто жалеет об уходе Renault или не верят в то, что из идеи с «Москвичом» получится что-то путное.

Не трудно догадаться, что больше всего людей, высказавшихся за «Москвич» в Москве, — это жители столицы. Таких набралось 25%. В других регионах к идее отнеслись более холодно — 17%.

Еще более очевидным является тот факт, что за «Москвич» в основном голосует старшее поколение. Из «пенсионеров», попавшихся опросчикам, таких оказалось 57%. А вот молодежь до 30 лет радуется возможности возобновления производства отечественных автомобилей на столичном предприятии меньше — доброжелателей оказалось лишь 40%.

А как бы проголосовал я? Я — только «за». По мне, так пусть лучше «Москвич» на китайских комплектующих, чем вообще ничего. Как, например, на бывшем заводе GM-Auto в Санкт-Петербурге. Даешь «Москвич»!

Оцените статью
Добавить комментарий