Главный вопрос недели: Что будут выпускать на заводе «Москвич»?

АЗЛК (Завод "Москвич")
Фото: GFreihalter | Wikimedia Commons | Лицензия: CC BY-SA 3.0

16 мая 2022 года стало известно о передаче завода «Рено Россия» в Москве в госсобственность — под управление Правительства Москвы. В этот же день мэр столицы Сергей Собянин заявил о том, что предприятие переименовано в Московский автомобильный завод «Москвич» и собирать на нем будут автомобили… «Москвич».

Вечером того же дня в Telegram-канале Дептранса Москвы появился пост о том, что директором Московского автомобильного завода «Москвич» стал Дмитрий Пронин, ранее (около 10 лет) занимавший руководящие посты в транспортном комплексе Москвы.

Все это, конечно, замечательно. Но наши граждане хотели бы знать, какие автомобили будут сходить с конвейера завода и когда он будет запущен?

Частично на эти вопросы ответил Собянин в своем блоге. По его словам, в Москве на первом этапе будут выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания с перспективой запуска производства электромобилей. Он же сообщил, что запуск производства произойдет в этом году при поддержке ОАО «КамАЗ».

Поздним вечером 16 мая на сайте телеканала «Москва 24» появилось интервью с заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым, который заявил, что на автозаводе «Москвич» планируется начать выпуск нового российского автомобиля, который может использоваться в такси и каршеринге.

В любом случае, планируется максимально локализовать производство автомобилей и всех компонентов для них на заводе в Москве. Правительством Москвы дано поручение использовать весь научный потенциал, который есть у других столичных предприятий. Также мэр Москвы поручил обеспечить людей работой, сохранив текущий уровень зарплаты.

В настоящее время сформирована рабочая группа с агрегаторами такси для определения технических аспектов для машины такси и каршеринга в Москве и области.

«Завод «Москвич» потенциально может выпускать такие машины, мы разрабатываем технические требования и уверен, что мы найдем решение, как этот автомобиль в самое короткое время начать производить здесь, в Москве, на этом автозаводе», — заявил столичный чиновник.

По словам Ликсутова, предприятие будет обеспечено заказами, у него будет четкое понимание перспектив, потребителя, необходимых для выпуска автомобилей. Он также выразил уверенность в высоком качестве нового российского автомобиля.

Что касается мощностей предприятия, Ликсутов упомянул и об этом, но косвенно. По его словам, для рынка московского такси и каршеринга нужно в год, по разным оценкам, от 30 до 40 тыс. новых машин.

Оцените статью
Добавить комментарий