В России стартовало производство Lada Granta Classic

Производство Lada Granta Classic 2022

Так вышло, что 8 июня 2022 года стал знаменательным днем для российского автопрома. В этот день АВТОВАЗ возобновил выпуск автомобилей. Первой моделью, которая встала на конвейер Волжского автозавода после длительного простоя (включая корпоративный отпуск) стала Lada Granta в комплектации «Классик» — Lada Granta Classic 2022.

АВТОВАЗ сообщает: Lada Granta в комплектации Classic станет самым доступным новым легковым автомобилем на российском рынке. Модель была разработана, чтобы обеспечить максимально возможную локализацию модели — исключить влияние дефицита иностранных автокомплектующих.

Нынешний «Классик» отличается от того, что был раньше. В предыдущих материалах мы называли обновленную «Гранту» упрощенной. Более правильным будет назвать ее… антикризисной.

Мы думали, что речь идет об «огрызке» старой «Гранты» без АБС, подушек и «ЭРЫ-ГЛОНАСС»… Но в пресс-службе АВТОВАЗа этот вопрос предусмотрительно обошли стороной.

Более того, они сообщили, что в список стандартного оборудования Granta Classic 2022 добавлены улучшающие дизайн и комфорт системы, которые ранее были характерны только для более высоких версий. Это окрашенные молдинги дверей, обогрев и электропривод зеркал. В качестве дополнительной опции предлагаются 15-дюймовые легкосплавные диски.

Важно: некоторые источники утверждали, что упрощенная… извините, антикризисная Lada Granta в базовой версии будет также лишена электроусилителя руля и электростеклоподъемников. А тот, кому этого будет не хватать, сможет дооснастить этими опциями автомобиль за дополнительную плату.

Они ошибались. Lada Granta Classic 2022 года в стандартном оснащении получила и электроусилитель руля, и электростеклоподъемники передних дверей. А еще — крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, стальные 14-дюймовые диски колес с декоративными колпаками.

О подушках, АБС и мультимедиа — ни слова. Ну так мы и не удивлены.

Также ранее было известно, что Lada Granta в комплектации Classic будет оснащаться двигателем мощностью 90 л.с. («Евро-2») в паре с механической коробкой передач. Так и произошло. Других моторов, роботизированной коробки и, тем более, «автомата» Jatco здесь нет. Зато анонсирован просторный салон с возможностью трансформации, и подвеска, сочетающая высокую проходимость и энергоемкость.

А цена? Она будет объявлена чуть позже — видимо, непосредственно перед тем, как первые серийные экземпляры автомобиля начнут поступать дилерам. АВТОВАЗ боится продешевить…

И последнее. Lada Granta Classic 2022 будет доступна в кузовах седан, лифтбек и универсал, а также в специальной модификации Drive Active.

Вслед за антикризисной Lada Granta на конвейер АВТОВАЗа в ближайшее время должна встать Lada Niva Legend. Далее — Lada Niva Travel и Lada Vesta. Впрочем, от производства Lada Xray и Lada Largus производитель также не отказывается. Более того, хочет расширить модельный ряд за счет… Lada Duster.

Сколько будет стоить упрощенная Granta Classic? Эта информация — в одном из наших следующих материалов.

Оцените статью
Добавить комментарий