Автоновости

Бу Андерссон покидает пост главы АВТОВАЗа

Грустная новость (хотя для кого как) пришла сегодня из Тольятти. Бу Инге Андерссон после двух лет работы покидает АВТОВАЗ.

По информации, появившейся в сети Интернет, автором сообщения является компания Alliance Rostec Auto BV (совместное предприятие, которому принадлежит 74,5% акций ОАО «АВТОВАЗ»), выпустившая соответствующий пресс-релиз. Правда, на сайте ГК «Ростех», которая, в свою очередь, владеет 32,87 % акций СП (остальное – у автоальянса Renault Nissan), информации о переменах в руководстве АВТОВАЗа нет (мы узнали информацию о смещении Андерссона от РИА Новости»).

Официальное объявление о смене руководства Волжского автозавода будет сделана на очередном заседании Совета директоров АВТОВАЗа, которое состоится 15 марта 2016 года. Там же назовут и преемника шведа на этом посту (даем «девять к одному», что это будет человек с российским паспортом), а также определят сумму «откупных» (пресловутый «золотой парашют»), которые получит Андерссон при увольнении (напомним, срок его контракта с АВТОВАЗом истекает только в следующем году).

В качестве основной причины увольнения Бу Андерссона называют большие убытки, с которыми АВТОВАЗ закончил календарный год (итоги финансового подведут в апреле). Почему так произошло? Может виной тому экономический кризис в стране? Отчасти, так оно и есть. Однако, по некоторым данным, ратуя за повышение качества сборки новых моделей (Lada Vesta и Lada Xray), швед отказался от модной нынче политики импортозамещения, покупая «втридорога» (из-за выросшего курса доллара и евро) автокомпоненты у иностранных поставщиков автоальянса Renault-Nissan. В результате себестоимость производства той же «Весты» значительно выросла, а часть российских поставщиков осталась ни у дел. Последний факт не мог остаться незамеченным российскими владельцами компании – над шведом сгустились тучи, которые, как мы видим, готовы обрушиться на него проливным дождем.

Как эксперты, мы некоторым образом жалеем об уходе Бу Андерссона с поста главы АВТОВАЗа. За два года (больше с учетом его работы на ГАЗе) он сделал для отечественного автопрома больше, чем некоторые другие руководители за прошедшие 25 лет. Однако, как потребителей нас не может не огорчать тот факт, что за последнее время продукция АВТОВАЗа растет в цене «опережающими» темпами. Настолько ли хороша «Веста», чтобы стоить 677 000 рублей? И потом, сколько в ней отечественных деталей?

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

2 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

4 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

5 дней назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

6 дней назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

7 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

1 неделя назад