АВТОВАЗ без Андерссона. Думаете, будет лучше?

 
 
Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа

Глава госкорпорации «Ростех» (ей принадлежит 24,5% АВТОВАЗа) Сергей Чемезов в интервью американской газете The Wall Street Journal заявил о скорой отставке президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссона.

Собственно, произойти это может в самое ближайшее время. Предполагается, что объявление об увольнении шведа с поста главы Волжского автозавода, может быть сделано сразу после 8 марта, а официальное решение принято на ближайшем заседании Совета директоров компании (сроки его проведения пока не определены).

Комментируя эту тему, Чемезов был предельно краток «Нам нужен новый человек, — сообщил он журналисту американского издания. – Это все».

От дальнейших комментариев глава «Ростеха» отказался, сообщив лишь, что отставка Андерссона – вопрос решенный, и то, что в альянсе Renault – Nissan с данным предложением согласились.

Напомним, президент Renault – Nissan Карлос Гон всегда одобрительно отзывался о деятельности Андерссона в России и до самого последнего говорил о том, что претензий к шведу на посту главы АВТОВАЗа он имеет.

По мнению Игоря Григорьева, главного редактора Carfactum.Ru, Бу Андерссон – лучший руководитель АВТОВАЗа за последние 20 лет. Если предыдущим руководителям удавалось, в лучшем случае удерживать компанию «на плаву» (надо заметить, при серьезной финансовой подпитке со стороны государства), швед придал ей новый импульс развития. Кстати, еще до того как приехать в Тольятти, Андерссон смог за короткий срок превратить «Группу ГАЗ» из убыточной в прибыльную. Многие годы АВТОВАЗ выезжал исключительно за счет морально устаревшего модельного ряда, при Андерссоне на заводе было запущено сразу 5 новых моделей, включая те, которые подняли предприятие на новый уровень – Lada Vesta и Lada Xray. За два года (Андерссон находится на посту главы АВТОВАЗа с начала 2014 года) швед сумел наладить кооперацию с поставщиками автозапчастей, смог поднять производство на новый, более качественный уровень и, наконец, добился выполнения одной из главных задач, поставленных перед ним акционерами, — довести долю автомобилей Lada на рынке до 20%.

Что ему вменяют в вину? В концерне Renault – Nissan недовольны тем, что Андерссон загнал автоальянс в убытки – только за 2015 году чистый убыток АВТОВАЗа увеличился втрое – до 73,9 млрд рублей, а долги составили 88,8 млрд рублей — это на 50% больше, чем в 2014-м. Российские акционеры винят еще действующего президента в том, что он недостаточно трепетно относится к трудовым ресурсам. По некоторым данным, за время его директорства на АВТОВАЗе компания сократила около 45 тыс. сотрудников.

Чуть ранее некоторые источники, близкие к руководству АВТОВАЗа, намекали на то, что Андерссон останется, при этом ему в помощь поставят «своего человека», советы которого для президента и его команды станут обязательными к исполнению. Понравится ли такое шведу, который привык все делать сам (от общения с поставщиками до контроля за состоянием столовых и туалетов на предприятии)? Вряд ли. Станет ли на АВТОВАЗе лучше после его ухода? Мы в этом не уверены. А вы?



Метки текущей записи:

Статья прочитана 497 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "АВТОВАЗ без Андерссона. Думаете, будет лучше?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами