Редкие модели Mercedes-Benz: СLK GTR и CLK W208

1997 Mercedes-Benz CLK GTR

Модель Mercedes  СLK GTR – гоночный автомобиль, изготовленный в конце 90-х годов прошлого столетия для участия в гонках FIA GT. Примечательно: для того, чтобы машина прошла омологацию, необходимо было изготовить серию для использования на дорогах общего пользования. Собственно, таковая и была выпущена тиражом 25 штук.

Чтобы сделать гоночный автомобиль из гражданского, необходимо выбросить из него все лишнее. Соответственно, чтобы сделать гражданский автомобиль из гоночного, необходимо добавить в него элементы комфорта и безопасности. О боковых шторках речи не шло, поэтому при создании «цивильного» CLK GTR разработчики ограничились декорированием салона и установкой кондиционера, электростеклоподъемников,   стереосистемы, подушек безопасности.

Внешность Mercedes-Benz CLK GTR оказалась на редкость привлекательной. В этом автомобиле нет грубости и примитивности линий; контуры модели имеют футуристическую эстетику.  Прошло 16 лет после создания этой машины, а многие специалисты до сих пор считают Mercedes  СLK GTR образцом стиля. Отменный дизайн, мощный передний бампер, широкий воздухозаборник, карбоновые панели, гоночная подвеска push-rod.

В составе CLK GTR стоит 6,9-литровый бензиновый V12 мощностью 612 л.с. и секвентальная шестиступенчатая механическая коробка, управлять которой можно при помощи подрулевых лепестков. В итоге разгон до «сотни» за 4 секунды и максимальная скорость – 330 км/ч.

Автомобиль вызвал восторг у поклонников спортивных «Мерседесов» и шквал критики со стороны экспертов. Кабина суперкара оказалась слишком узкой и поместить в ней два полноценных кресла оказалось практически невозможным.  В результате разработчики придумали следующее: разместили в салоне две пластиковые подушки, обитые кожей и напоминающие кресла из-за высоких боковых стенок. Чтобы пассажиры не дергались, их удерживают призваны крепкие ремни безопасности.

Также резкой критике была подвергнуто оформление салона. Разработчики, особо не заморачиваясь, перенесли сюда ряд элементов от серийного купе. Для такого класса авто это выглядело насмешкой. С другой стороны, спортивный автомобиль «красен» не комфортом, а динамикой, поэтому «простые» кнопки, переключатели, воздуховоды не выглядят абсолютным нонсенсом.

Mercedes-Benz CLK-GTR высоко оценивается специалистами за энергопоглощающий кузов из соответствующего кевлара и углепастика, аэродинамические элементы и стальную дугу безопасности.

1999 Mercedes-Benz CLK (W208)

Выпуск Mercedes Benz CLK W208 относится примерно к тем же годам, что и CLK GTR. Первое поколение CLK появилось в 1996 году, через 3 года после выпуска первого C-класса (W202). В конце 90-х CLK-класс вошел в моду и  производство таких авто стало наращиваться.

В первом поколении W208 базовой была модификация с 136-сильным двигателем (CLK 200). Появление компрессора позволила увеличить мощность до 163 л.с. Самой мощной считалась CLK 430, мощность которой составляла 279 л.с., но была еще и «горячая» версия CLK 55 AMG, мощность которой достигала 372 л.с.

Автомобиль Mercedes-Benz CLK выпускалась как в форме купе, так и в открытой версии. Первый кабриолет — CLK 320 Cabriolet – появился в 1999 году. Разработчики постоянно модернизировали модель. В частности, были усовершенствованы некоторые системы. В 2000 году CLK получил новые двигатели.

Оцените статью
Добавить комментарий