«Шевроле Нива». Скромное обаяние

2009 Chevrolet Niva

О том, что АВТОВАЗ готовит замену «старенькой Ниве» (ВАЗ-2121), бессменному труженику провинциальных дорог и направлений, стало известно еще в середине 90-х годов прошлого столетия. Известные автомобильные издания опубликовали ряд статей о самой ожидаемой новинке российского автопрома – ВАЗ-2123, предвкушая высокие продажи и не менее высокие прибыли. Между тем, «силенок» у переживающей системный кризис российской автопромышленности на внедрение новой модели хватило лишь на мелкосерийную сборку «Нивы» на опытном производстве (ОПП) АВТОВАЗа в период с 1998 по 2002 годы. Более того, права на бренд «Нива», впрочем как и лицензия на платформу 2123, были приобретены концерном General Motors, который в сентябре 2002 года запустил в Тольятти совместное производство автомобиля с логотипом Chevrolet на решетке радиатора. Так, знаменитая русская «Нива» превратилась в интернациональный Chevrolet Niva.

Автомобиль «Шевроле Нива» (Chevrolet Niva), являющийся плодом совместного труда инженеров Волжского автозавода и General Motors, получился удачным. Об этом можно утверждать, если выйти на улицу или во двор любого российского города. Успех автомобиля объясняется просто: полный привод, неприхотливость в эксплуатации и весьма неплохой уровень комфорта – чего еще желать отечественному автолюбителю?

Конструкция

2009 Chevrolet Niva

Конструктивно «Шеви Нива» — пятиместный внедорожник (или, если кому-то так больше нравится – кроссовер) с постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и возможностью включения блокировки дифференциала. В качестве силовой установки в составе автомобиля используется проверенный мотор ВАЗ-2123 мощностью 80 л.с., который обеспечивает достаточную для его основных приложений динамику.

Главное отличие российско-американского «Шевроле» от традиционной русской «Нивы» очевидно. СП «GM-АВТОВАЗ» предложило рынку полностью новый автомобиль, включая двигатель и шасси. Двигатель – 4-цилиндровый 1,7-литровый агрегат, являющийся доработанной модификаций мотора 21214, был адаптирован под новый моторный отсек. Вместо традиционных карбюраторных версий появилась инжекторная модификация с распределенным впрыском топлива. В рулевом управлении появился электроусилитель, разработанный отечественными конструкторами.

Шумоизоляция салона находится на приемлемом уровне. Объем багажника составляет 320 литров, а если разложить заднее сиденье, он увеличивается до 650 литров. Так что конструкция действительно соответствует рекламным объявлениям, которые позиционируют автомобиль, как «машину для путешествий».

Потребители оценили «Шевроле Нива» по достоинству. В период с 2004 по 2008 годы автомобиль оставался самым продаваемым в Российской Федерации внедорожником.

Базовая комплектация включает электрическую регулировку зеркал, аудиподготовку, две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), иммобилайзер и множество других приятных мелочей.

2009 Chevrolet Niva

С апреля 2010 года СП «GM-АВТОВАЗ» приступило к производству обновленной Chevrolet Niva. В автомобиле стали применяться новые приводные валы c шарнирами равных угловых скоростей, появилась новая раздаточная коробка с двухрядными подшипниками выходных валов, были проведены серьезные доработки с целью повышения шумоизоляции салона, улучшилась коррозийная устойчивость кузова и т.д.

Летом 2011 года в Тольятти был начат выпуск Chevrolet Niva с системой ABS и фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира,

Однозначно, «Нива Шевроле» может составить конкуренцию корейским, китайским и подержанным японским внедорожникам. Благодаря простой конструкции, машина легко ремонтируется, на нее всегда есть запчасти, она с легкостью выдерживает интенсивную эксплуатацию. Значительный клиренс в 20 сантиметров позволяет преодолевать бездорожье, броды, подъемы, другие сложные участки дорог.

Комфорт

«Шевроле Нива» заметно отличается от других моделей, принадлежащих к так называемым отечественным маркам. Ее салон крепко «сшит», пластик для внедорожника этой ценовой категории весьма неплох. Еще один плюс – машина широкая, обладает весьма просторным салоном. Пять человек размещаются в ней, не стесняя друг друга.

Начинающим водителям придется по душе отличный обзор, с водительского места прекрасно виден капот, хорошо просматривается «корма» в зеркалах. При парковке, маневрировании, перестроениях не возникает никаких проблем. Благодаря этому многие начинающие водители (особенно в регионах) выбирают именно эту модель.

В зимнее время салон хорошо обогревает печка, правда, в некоторых случаях она нуждается в настройке. Стоит признать, что хоть «Шеви Нива» и носит имя крупнейшего мирового автогиганта (GM), автомобиль периодически требует вмешательства мастера. Хотя поломки случаются в основном несерьезные и легко устранимые.

Динамика

2009 Chevrolet Niva

До 100 км/ч «Нива Шевроле» разгоняется за 19 секунд. Целая вечность. Между тем, следует помнить, что спортивная езда отнюдь не является «местом приложения» данной модели. Кроме того, до 60-70 км/ч машина разгоняется весьма достойно. Для города ее динамики вполне хватает – этому способствуют короткие передачи. Для плохих грунтовых дорог – тоже. А вот на асфальтированной автотрассе каждый раз, собираясь кого-то обогнать, следует как следует подумать, взвесить, рассчитать маневр.

«Нива Шевроле» — это своего рода лайнер для путешествий и поездок на природу. Пусть это и не скоростной автомобиль, зато он дарит владельцу свободу и уверенность в любом месте и на любой дороге.

Вывод

Она отлично приспособлена к отечественным условиям эксплуатации, хорошо заводится в мороз, не слишком требовательна к бензину и качеству дорог. «Нива Шевроле» — это автомобиль-труженик, отличное приобретение на каждый день.

Оцените статью
Добавить комментарий