Водить с 17 лет. МВД вышло в парламент с предложением

 
 
Ребенок за рулем

Водить с 17 лет. Тот, кто давно и плотно интересуется (или занимается) автомобильным правом, скажет: дежа вю! И будет прав. Я сам когда-то писал статьи о «детских правах», несовершеннолетних автомобилистах и о водителях-наставниках, которые должны присутствовать в салоне авто, за рулем которого сидит несовершеннолетний.

От идеи выдавать права несовершеннолетним (водить с 17 лет) в свое время отказались. И вот в МВД снова поднимают этот вопрос. И не просто открывают дискуссию, а вносят законопроект (в настоящее время он проходит экспертизу в правительстве), разрешающий выдавать права гражданам, не достигшим 18 лет.

Чем мотивируют свою инициативу авторы законопроекта? Тем, что по закону сдавать экзамены на право управления автотранспортом сегодня можно в 17 лет, а получить заветные «корочки» — только в 18. За несколько месяцев (до года), которые проходят с момента сдачи экзаменов до возможности сесть за руль, начинающий водитель утрачивает даже те навыки управления, которые он получил в автошколе.

В МВД приводят статистику совершения правонарушений и ДТП среди начинающих водителей. В ведомстве считают: если исключить этот период, когда сдавший экзамены молодой человек (или девушка) должен ждать получения прав, количество аварий на дорогах с участием молодых водителей сократится.

Что лично я думаю по этому поводу? Я, по большому счету, не вижу большой разницы между 17-летним и 18-летним водителем. То, что по достижении 18 лет люди как-то так сразу становятся мудрее, ответственнее, — это ерунда. Другой вопрос — законодательная база. Для граждан, достигших совершеннолетия она некоторым образом отличается от той, что применяется к несовершеннолетним.

Автомобиль — это серьезная ответственность. Имеет ли смысл сажать за руль несовершеннолетнего, который пусть даже морально созрел для того, чтобы стать водителем, но не может отвечать перед обществом по всей строгости законодательства. Если 17-летний водитель попадет в ДТП по своей вине, кто будет отвечать за это перед пострадавшими или страховой компанией — он сам или его родители?

А как, кстати, будет работать с такими водителями страховая компания? Продаст ли она полис каско водителю, который еще не достиг совершеннолетий? А если продаст, не заломит ли она за страховку непомерную цену? А если заломит, кто ее будет оплачивать?

Это еще не определено, но уже точно известно: водить с 17 лет можно будет лишь, если рядом с ним не будет… наставника — водителя с правами.

Какого водителя? Его 18-летнего друга, который получил права вместе с ним. Или какого-нибудь зануду, который возомнил себя большим человеком? Такой не помогать будет, а только мешать.

Я бы не стал ничего менять в законодательстве. Водить с 17 лет? Да ну… Навыки управления зависят в большей степени от качества обучения. И если в автошколе учили вождению хорошо, два-три месяца без автомобиля ничего не изменят.

Но если закон все-таки будет принят, необходимо будет дополнительно обговорить и принять кучу разных вещей. Водители-наставники — это лишь одна из них. Вполне возможно, что придется также разобраться с вопросами регистрации ТС и оформления страховки, принятия дополнительных ограничительных мер по отношению к начинающим водителям и проч. Кажется, ранее по «детским правам» запрещали ездить быстрее 50 км/ч и выезжать на скоростные магистрали. Как сейчас будет, не совсем ясно.

Есть, конечно, опыт западных стран, который мы можем перенять. Но я… Не, я бы ничего не менял.


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 323 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами