Украина «ассоциировалась» с Европой, цены на автомобили не изменились

Украина, Киев

После того как Россия вступила во Всемирную торговую организацию, автомобилистам пообещали снижение ставок импортных пошлин. Соответственно, они были вправе рассчитывать на снижение потребительских цен на автомобили, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Ничего этого не произошло. Во-первых, снижение ставок ввозных пошлин оказалось размазанным по времени, во-вторых, изменение курса доллара и евро (не в пользу рубля) также сказалось на ценах. Да и введенный в сентябре 2012 года утилизационный сбор окончательно подпортил общую картину, которая обещала быть радужной. Вместо этого – традиционная для рынка ситуация: правительство считает доли процента, на которые сжался рынок, автопроизводители объявляют о трудной экономической доле и поднимают цены.

Правда, речь сегодня пойдет не о России, а о ее ближайшем соседе – Украине. В конце июня новый президент страны Петр Порошенко подписал в Брюсселе важную бумагу (самую важную для украинцев, ради которой они возродили Майдан и сбросили с его помощью предыдущего главу государства) – Соглашение об ассоциации с ЕС. Последнее открывает украинские границы для европейских ценностей и, что более важно, дешевых и, как некоторые полагают, более качественных европейских товаров. Украинцы, которые с нетерпением ждали подписания заключительной экономической части Соглашения, считали, что импортные автомобили станут более доступными (причем, уже сегодня). Но оказалось, что желания одних не всегда совпадают с намерениями других. Другими словами, ждать «обвала ценников» в салонах дилеров Volkswagen, Mercedes-Benz, Citroen, Fiat или Kia, поступаемых с завода в Словакии, не приходится. Даже если Верховная Рада ратифицирует договор (кстати, уже известно, что депутаты украинского парламента решили дружно отложить подписание этого документа на осеннюю сессию – торопиться им теперь некуда), цены на автомобили европейского, американского и какого-либо еще производства (кроме российского; Яценюк решил отказаться от украинского утилизационного сбора, а главный украинский автоолигарх Тариэл Васадзе предсказал захват украинского авторынка продукцией АВТОВАЗа) снижаться не будут. В лучшем случае, останутся на том же уровне.

Почему? Хотя бы потому, что ввозная пошлина – не единственный показатель, который участвует в ценообразовании. И если, например, при снижении ввозных пошлин, местные отчисления и сборы (например, в Пенсионный фонд), наоборот, растут, это напрямую влияет на цену нового автомобиля в салоне дилера. Более того, импортная пошлина не упадет сразу до нуля, а будет снижаться каждый год на 1%. Итак, десять лет. Не слишком заметно, не правда ли?

И, наконец, у Украины остаются рычаги для для введения так называемых заградительных пошлин – при определенных цифрах импорта, в зависимости от ситуации на отечественном рынке и прочих возможных причин. И если основной импорт автотехники (от «Роллс-Ройсов» до тех же словацких «Киа») идет на Украину из Европы, Украина при определенных обстоятельствах может ввести повышенные импортные пошлины для защиты собственного автопрома (если, правда, он выживет в нынешних непростых условиях).

Есть еще вторичный рынок. Но судьба подержанного товара «Соглашение об ассоциации» интересует постольку-поскольку. Более того, оно не распространяется на частных лиц, которые могут импортировать б/у авто (хоть из Германии, хоть из Литвы). В этом случае работает рыночная составляющая. Чем быстрее растут цены на новое авто, тем медленнее они падают у подержанного.

Оцените статью
Добавить комментарий