ГАЗ-14. Чайка

 
 
ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-14 – второе поколение автомобиля представительского класса, получившего название «Чайка». Эта модель выпускалась на Горьковском автозаводе с 1977 по 1989 годы. Сборка осуществлялась вручную в специальном цехе завода. За всё время производства предприятие выпустило две тысячи автомобилей ГАЗ-14.

Проект данной модели разрабатывался почти десять лет. Первый макет был создан в 1968 году, а производство автомобиля началось в 1977 году. Конструкторы «Чайки» не хотели копировать какой-либо определённый зарубежный автомобиль, а решили создать собирательный образ целого сегмента таких роскошных «американцев» как Кадиллак, Линкольн, Олдсмобиль и Шевроле. Результат был потрясающий – автомобиль полностью соответствовал актуальному дизайнерскому тренду.

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-14 «Чайка»

По сравнению с ГАЗ-13, который был предшественником новой «Чайки», автомобиль имел много существенных преимуществ: в дизайне, технических характеристиках и в уровне комфорта. Основными нововведениями, появившимися в ГАЗ-14, являлись электростеклоподъёмники, система вентиляции, «умный» кондиционер, центральный замок, современная аудиосистема с пультом ДУ, вмонтированным в подлокотник заднего сиденья.

В 1982 году Горьковский автозавод выпустил на базе ГАЗ-14 парадный фаэтон – модификацию «Чайки» с открытым кузовом. Эту модель автолюбители считают настоящим раритетом. Таких автомобилей создано всего 15 штук, и предназначались они только для парадов, на которых главнокомандующие стоя приветствовали армию и зрителей. Парадные «Чайки» имели в своём оснащении специальное оборудование: 2 флагштока, стойку для микрофона и металлическую ручку, за которую должны держаться генералы во время езды. В отличие от автомобилей базовой версии «Чайки» кузов фаэтонов окрашивался в цвет военных мундиров. ГАЗ-14-05 не имел полноценного механизма складывания крыши, вместо него был простой тент, который крепился вручную на стойку переднего сидения. Во время проведения парадов тент не использовался, поэтому его натягивали при хранении машины.

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-14 «Чайка»

В настоящее время автолюбители могут найти открытую «Чайку» в разных частях мира. Например, первый образец хранится в Нижнем Новгороде, в заводском музее. Ещё один ГАЗ-14-05 до сих пор хранится на Кубе, так как был подарен руководством нашей страны Фиделю Кастро. До недавнего времени два таких автомобиля находились в Тбилиси, и были переданы в Москву лишь 1995 году, когда проходил парад, приуроченный к 50-й годовщине Победы. Эти «Чайки» удостоились высокой чести для парадного авто и проехали по Красной площади. Два автомобиля ГАЗ-14-05 до сих пор находятся в автопарке правительства в Киеве.

По сравнению с обычным автомобилем ГАЗ-14 кабриолет «Чайка» практически недоступен автолюбителям. Этих автомобилей в продаже не найти, а воочию их увидеть можно только в частных коллекциях раритетных автомобилей.

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-14 «Чайка»



Метки текущей записи:

Статья прочитана 705 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "ГАЗ-14. Чайка"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами