«Формула-1». Гран-при Венгрии 2013. «Мерседес» уходит от погони

Льюис Хэмилтон, Mercedes, 2013

Тот, кто не по каким-либо причинам смог посмотреть борьбу пилотов и машин в ходе Гран-при Венгрии, много потерял. И не потому, что гонка изобиловала обгонами, сменой тактики, непредвиденными помехами и обстоятельствами. Просто в ближайшие четыре недели гонок больше не будет. «Формула-1» уходит в отпуск…

На Хунгароринге, между тем, все происходило так, как и должно было происходить: точная реализация плана, быстрота реакции механиков на пит-лейне и немного риска. Другими словами, успех в большей степени праздновали те, кто думал, чем те, кто рулил.

Впрочем, сбрасывать со счетов водительское мастерство пилотов, обстоятельства и удачу тоже нельзя. Так, во время прогревочного круга пилот Mercedes Нико Росберг неожиданно заявил по радио о появившихся у него странных ощущениях от езды, объяснить которые он так и не смог. Сомнения его не обманули. Въезжающий в первый поворот четвертым, немец неожиданно сталкивается с Ferrari Фелипе Массы и откатывается во вторую десятку. Оправиться от «странных ощущений» он так и не смог: провел всю гонку на позициях за очковой зоной и в конце концов сошел с дистанции за пять кругов до клетчатого флага с редкой для нынешних времен технической неисправностью – сгорел мотор!

Адриан Сутиль (Force India) никому не говорил о «странных ощущениях». Но мистические практики Хунгароринга, в соответствии с которыми пилоты, как правило, проваливают свои юбилейные гонки, на этот раз отыгрались на немецком гонщике по полной. Свою сотую гонку в «Формуле-1» Сутиль закончил в боксах уже на 20-м круге – течь в гидравлической системе. Досрочно Гран-при Венгрии завершился для Эстебана Гутьерреса (Sauber) и Валттери Боттаса (Williams). Причем, у Боттаса также как и у Росберга сгорел мотор. Последним, кто не дотянул до финиша, стал Пол ди Реста (Force India), сошедший за три круга до финиша.

Самым ярким пилотом в пелетоне в этот день был Ромэн Грожан из Lotus. Он и обгонял, и подрезал и получал штрафной проезд по пит-лейн. В итоге финишировал шестым. Его напарник по команде Кими Райкконен выглядел на трассе не так ярко. Зато предпринятая в его отношении тактика меньшего числа пит-стопов дала результат – он второй. А вот победителем венгерского этапа чемпионата стал Льюис Хэмилтон из Mercedes, днем раньше завоевавший здесь же на Хунгароринге поул-позишн. Не оправдались прогнозы тех, кто предвкушал позорную потерю позиций пилотами Mercedes по ходу гонки (это уже не раз бывало по ходу сезона: Росберг и Хэмилтон показывали прекрасные результаты в квалификации, а в гран-при теряли свои позиции – то из-за провальной стратегии, то из-за чрезмерного износа шин). И если Нико подвела фортуна, то гоночный ритм Льюиса, продемонстрированный им на трассе, доказал – Mercedes в полном порядке!

Вторым увидел отмашку флагом финн Кими Райкконен (Lotus), третьим на финише был Себастьян Феттель. Далее пилоты закончили гонку в следующем порядке: Марк Уэббер (Red Bull Racing, +18,0 с), Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari, +31,4 с), Ромэн Грожан (Lotus,    +32,2 с), Дженсон Баттон (McLaren, +53,8 с), Фелипе Масса (Scuderia Ferrari, +56,4 с), Серхио Перес (McLaren, +1 круг), Пастор Мальдонадо (Williams, +1 круг).

По итогам гонки следует также отметить результат пилотов McLaren. Мало того, что и Баттон, и Перес смотрелись на трассе достаточно конкурентными, они оба смогли в Венгрии добыть очки своей команде. Наконец, следует поздравить Пастора Мальдонадо и команду Williams с первым для нее очком в этом сезоне.

«Формула-1» взяла отпуск на месяц. Одиннадцатый этап – Гран-при Бельгии — состоится 24 августа на легендарной трассе Спа-Франкоршамп.

Оцените статью
Добавить комментарий