Автоновости

Нацпроект «Народный автомобиль». А нужен ли он России?

Лидера партии «Справедливая Россия – За правду» Сергея Миронова сильно беспокоит тот факт, что автомобили в России могут превратиться из средства передвижения в роскошь. А чтобы этого не произошло, депутат предлагает создать нацпроект под названием «Народный автомобиль».

Если следовать здравому смыслу, «народным» надо считать автомобиль, пользующийся у граждан наибольшей популярностью. «По Миронову» таковым можно считать авто, цена которого составит около 500 тысяч рублей.

Еще лет 15 назад за полмиллиона можно было купить «народный» Ford Focus. Сейчас таких цен нет даже на «упрощенную Ладу». И что делать?

«Продажи новых автомашин понемногу нарастают, но цены не снижаются, и что-то мне подсказывает, будут только расти, — заявил Миронов. — И если даже проблема дефицита исчезнет, не похоже, что доступные модели вернутся на рынок».

Если так, в стране будет нарастать проблема старения автопарка. А это, в свою очередь, будет отрицательно сказываться на безопасности дорожного движения.

«Выход один – нашей стране нужен «народный автомобиль», отвечающий современным базовым требованиям по безопасности и комфорту», – заявил лидер «Справедливой России».

Как себе представляет «народный автомобиль» господин депутат, если даже «ободранная» до предела Lada Granta стоит сегодня минимум 692 300 рублей? По словам Миронова, он должен оснащаться бензиновым двигателем объемом около 1,5 литра мощностью 100–120 лошадиных сил, механической коробкой передач, большим клиренсом, двумя подушками безопасности, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости, а также блоком экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС».

Согласимся с депутатом: такой автомобиль мог бы тянуть на звание «народного». Но как добиться того, чтобы такая машина стоила не более 500 тысяч рублей? У Миронова есть ответ на этот вопрос.

«Это станет возможно только благодаря мощной государственной поддержке», — заявил он.

О какой мощной господдержке может идти речь, если даже на осуществление программы льготного автокредитования государство тратит крохи? Господин Миронов знает ответ и на этот вопрос:

«Необходим специальный национальный проект, — парирует он. — Иначе мы обречены на старение автопарка, рост смертей и травм на дорогах».

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

BAIC стала официальным партнером сборной России по хоккею

Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…

14 часов назад

Сбил велосипедиста, нарушившего ПДД. Он в больнице. Меня накажут?

Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…

17 часов назад

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

3 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

5 дней назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

6 дней назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

7 дней назад