Нацпроект «Народный автомобиль». А нужен ли он России?

2015 Ford Focus

Лидера партии «Справедливая Россия – За правду» Сергея Миронова сильно беспокоит тот факт, что автомобили в России могут превратиться из средства передвижения в роскошь. А чтобы этого не произошло, депутат предлагает создать нацпроект под названием «Народный автомобиль».

Если следовать здравому смыслу, «народным» надо считать автомобиль, пользующийся у граждан наибольшей популярностью. «По Миронову» таковым можно считать авто, цена которого составит около 500 тысяч рублей.

Еще лет 15 назад за полмиллиона можно было купить «народный» Ford Focus. Сейчас таких цен нет даже на «упрощенную Ладу». И что делать?

«Продажи новых автомашин понемногу нарастают, но цены не снижаются, и что-то мне подсказывает, будут только расти, — заявил Миронов. — И если даже проблема дефицита исчезнет, не похоже, что доступные модели вернутся на рынок».

Если так, в стране будет нарастать проблема старения автопарка. А это, в свою очередь, будет отрицательно сказываться на безопасности дорожного движения.

«Выход один – нашей стране нужен «народный автомобиль», отвечающий современным базовым требованиям по безопасности и комфорту», – заявил лидер «Справедливой России».

Как себе представляет «народный автомобиль» господин депутат, если даже «ободранная» до предела Lada Granta стоит сегодня минимум 692 300 рублей? По словам Миронова, он должен оснащаться бензиновым двигателем объемом около 1,5 литра мощностью 100–120 лошадиных сил, механической коробкой передач, большим клиренсом, двумя подушками безопасности, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости, а также блоком экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС».

Согласимся с депутатом: такой автомобиль мог бы тянуть на звание «народного». Но как добиться того, чтобы такая машина стоила не более 500 тысяч рублей? У Миронова есть ответ на этот вопрос.

«Это станет возможно только благодаря мощной государственной поддержке», — заявил он.

О какой мощной господдержке может идти речь, если даже на осуществление программы льготного автокредитования государство тратит крохи? Господин Миронов знает ответ и на этот вопрос:

«Необходим специальный национальный проект, — парирует он. — Иначе мы обречены на старение автопарка, рост смертей и травм на дорогах».

Оцените статью
Добавить комментарий