ГАЗ

ГАЗ передал Москве большой… очень большой электробус

«Группа ГАЗ» представляет электробус особо большого класса е-CITYMAX 18, изготовленный на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ). Первая такая машина, предназначенная для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком, уже передана ГУП «Мосгортранс» для прохождения эксплуатационных испытаний на столичных маршрутах.

Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 разработан Объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана, оснащен современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность пассажиров, в том числе маломобильных.

Модель длиной 18 метров может перевозить до 140 пассажиров. В автобусе установлено 44 сидячих места, в том числе три откидных – трансформируемые в сиденья упоры для стоящих пассажиров на накопительной площадке.

Электробус е-CITYMAX 18 оснащен системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360 градусов, климат-контролем, USB-разъемами для подключения гаджетов. Мультиплексная система позволяет контролировать более 100 параметров.

Адаптация под маломобильных пассажиров предусматривает низкий уровень пола и включает в себя просторную накопительную площадку, кнопку связи с водителем, аппарель с электроприводом. Регулируемый наклон автобуса в сторону дверей (так называемый «книлинг») облегчает посадку и высадку пассажиров любого возраста и телосложения.

Электробус е-CITYMAX 18 оснащается электронно-пневматической системой торможения, антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой и электронно-управляемым ручным тормозом. Этот набор обеспечивает высокую тормозную эффективность и управляемость электробуса в сложных дорожных ситуациях.

В автобусе также есть устройства вызова экстренных оперативных служб и ограничения максимальной скорости. Электробус оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом. Электродвигатели работают от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 км. В дальнейшем планируется использовать тяговую батарею увеличенной емкостью. Это позволит увеличить запас хода до 100 км.

В электробусе применена современная подсветка салона, а также установлены сигнальные световые линии на створках пассажирских дверей. Здесь же — наружная светодиодная подсветка дверей, встроенные в поручни фонари подсветки зоны пассажирских дверей, нишевая подсветка подиумов в салоне.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

4 часа назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

3 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

4 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

1 неделя назад