ГАЗ передал Москве большой… очень большой электробус

Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 "Группы ГАЗ" (ЛиАЗ)

«Группа ГАЗ» представляет электробус особо большого класса е-CITYMAX 18, изготовленный на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ). Первая такая машина, предназначенная для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком, уже передана ГУП «Мосгортранс» для прохождения эксплуатационных испытаний на столичных маршрутах.

Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 разработан Объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана, оснащен современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность пассажиров, в том числе маломобильных.

Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 "Группы ГАЗ" (ЛиАЗ)

Модель длиной 18 метров может перевозить до 140 пассажиров. В автобусе установлено 44 сидячих места, в том числе три откидных – трансформируемые в сиденья упоры для стоящих пассажиров на накопительной площадке.

Электробус е-CITYMAX 18 оснащен системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360 градусов, климат-контролем, USB-разъемами для подключения гаджетов. Мультиплексная система позволяет контролировать более 100 параметров.

Адаптация под маломобильных пассажиров предусматривает низкий уровень пола и включает в себя просторную накопительную площадку, кнопку связи с водителем, аппарель с электроприводом. Регулируемый наклон автобуса в сторону дверей (так называемый «книлинг») облегчает посадку и высадку пассажиров любого возраста и телосложения.

Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 "Группы ГАЗ" (ЛиАЗ)

Электробус е-CITYMAX 18 оснащается электронно-пневматической системой торможения, антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой и электронно-управляемым ручным тормозом. Этот набор обеспечивает высокую тормозную эффективность и управляемость электробуса в сложных дорожных ситуациях.

В автобусе также есть устройства вызова экстренных оперативных служб и ограничения максимальной скорости. Электробус оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом. Электродвигатели работают от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 км. В дальнейшем планируется использовать тяговую батарею увеличенной емкостью. Это позволит увеличить запас хода до 100 км.

В электробусе применена современная подсветка салона, а также установлены сигнальные световые линии на створках пассажирских дверей. Здесь же — наружная светодиодная подсветка дверей, встроенные в поручни фонари подсветки зоны пассажирских дверей, нишевая подсветка подиумов в салоне.

Оцените статью
Добавить комментарий