Авторынок

Минпромторг разрешил ввозить в РФ автомобили без разрешения производителей

Правительство России «дает добро» на так называемый «параллельный импорт». Минпромторг составил список из 200 наименований товаров (брендов), которые можно ввозить в страну без разрешения производителей (правообладателей). Осталось лишь дождаться, когда его зарегистрирует Минюст. Приказ Минпромторга, который определяет перечень товаров, подпадающих под параллельный импорт, подписал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Правда, назвать точные сроки начала поставок товаров без разрешения их производителей пока затруднительно. Говорят, это может занять несколько месяцев — по объективным причинам. Всего Минпромторг предложил продавать без разрешения правообладателей более 50 групп товаров. Сюда, в частности, вошли автомобили и комплектующие к ним. Министерство использовало комбинированный подход: в некоторых отраслях оно допустило к параллельному импорту всю категорию товаров, а в других — лишь отдельные бренды. Так, в категории автомобилей в Россию будут ввозить по параллельному импорту Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и автомобили ряда других марок. Плюс комплектующие к ним — металлические конструкции и изделия от Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, сиденья для транспорта. В список также попали автомобильные двигатели Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania и промышленное оборудование Caterpillar, Siemens и т.д. В список Минпромторга вошли в основном автомобили премиальных марок. Почему? Потому что поставить их в Россию иначе как параллельным импортом не получится. Напомним, в марте США и Евросоюз, а в апреле и Япония ввели запрет на поставки в Россию предметов роскоши, включая автомобили дороже 50 тыс. долларов/евро. Сможет ли параллельный импорт автомобилей и запчастей побороть дефицит этой группы товаров в России? Думаем, что нет. Ну хотя бы потому, что импортеры, решившие поставлять в РФ автомобили и комплектующие, могут попасть под вторичные санкции США или Евросоюза. Это же относится и к поставщикам запчастей. Кроме того, остается открытым и вопрос транспортировки автомобилей и комплектующих к ним в нашу страну.
Игорь Григорьев

Предыдущие записи

BAIC стала официальным партнером сборной России по хоккею

Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…

9 часов назад

Сбил велосипедиста, нарушившего ПДД. Он в больнице. Меня накажут?

Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…

12 часов назад

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

3 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

5 дней назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

6 дней назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

6 дней назад