Минпромторг разрешил ввозить в РФ автомобили без разрешения производителей

Автовоз

Правительство России «дает добро» на так называемый «параллельный импорт». Минпромторг составил список из 200 наименований товаров (брендов), которые можно ввозить в страну без разрешения производителей (правообладателей). Осталось лишь дождаться, когда его зарегистрирует Минюст.

Приказ Минпромторга, который определяет перечень товаров, подпадающих под параллельный импорт, подписал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Правда, назвать точные сроки начала поставок товаров без разрешения их производителей пока затруднительно. Говорят, это может занять несколько месяцев — по объективным причинам.

Всего Минпромторг предложил продавать без разрешения правообладателей более 50 групп товаров. Сюда, в частности, вошли автомобили и комплектующие к ним. Министерство использовало комбинированный подход: в некоторых отраслях оно допустило к параллельному импорту всю категорию товаров, а в других — лишь отдельные бренды.

Так, в категории автомобилей в Россию будут ввозить по параллельному импорту Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и автомобили ряда других марок. Плюс комплектующие к ним — металлические конструкции и изделия от Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, сиденья для транспорта. В список также попали автомобильные двигатели Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania и промышленное оборудование Caterpillar, Siemens и т.д.

В список Минпромторга вошли в основном автомобили премиальных марок. Почему? Потому что поставить их в Россию иначе как параллельным импортом не получится. Напомним, в марте США и Евросоюз, а в апреле и Япония ввели запрет на поставки в Россию предметов роскоши, включая автомобили дороже 50 тыс. долларов/евро.

Сможет ли параллельный импорт автомобилей и запчастей побороть дефицит этой группы товаров в России? Думаем, что нет. Ну хотя бы потому, что импортеры, решившие поставлять в РФ автомобили и комплектующие, могут попасть под вторичные санкции США или Евросоюза. Это же относится и к поставщикам запчастей. Кроме того, остается открытым и вопрос транспортировки автомобилей и комплектующих к ним в нашу страну.

Оцените статью
Добавить комментарий