Lada

Почему АВТОВАЗ отказался от «Оки»?

Лада Ока 2. Фото: Вадим Контратьев | Wikipedia

Когда-то маленькая трехдверная «Ока» на «половинчатом» вазовском «движке» была вполне себе популярной. Возможно, она и сейчас бы нашла своего покупателя, да вот только в Тольятти почему-то не спешат начинать разработку компактного городского автомобиля. Почему АВТОВАЗ отказался от «Оки»?

От самой первой «Оки» на Волжском автозаводе отказались потому, что она морально и технически устарела. Примечательная деталь: в недрах тольяттинского НТТЦ еще много раз рождались и много лет вынашивались планы по запуску «Оки-2». И жили они вплоть до середины второй декады XXI века, пока волжские автостроители не отказались окончательно от «Лады Калины» (напомним, на ее базе планировалось создать еще более компактный автомобиль под названием Kalina City) в пользу более современных моделей.

Сейчас таких планов нет. Но почему? Да потому, что и «Калины» уже нет, и платформу, на которой она была построена, АВТОВАЗ пытается отправить в утиль. Не надо забывать, что Волжский автозавод нынче отдан французам, которые намерены перевести «Ладу» целиком и полностью на иностранную платформу CMF-B. Нужна ли нынешним владельцам АВТОВАЗа маленькая городская машинка?

В наше непростое время, когда одни экономические кризисы сменяют другие, разработка на АВТОВАЗе автомобиля на абсолютно новой платформе, — занятие весьма дорогостоящее. Под серийную «Оку» нужна отдельная производственная линия, но свободных у АВТОВАЗа нет — ни в Тольятти, ни в Ижевске.

А еще новой «Оке» понадобится собственный мотор, которого у Волжского автозавода тоже нет. Опыт и знания есть — сделают! Но вот станут ли тратить на это миллиарды далеко уже не народных денег?

И последнее. Инвестиции окупятся при долговременном высоком спросе. Сколько в России сейчас найдется тех, готовых слезть с Kia Rio и пересесть на «Оку» — тесную машинку с ограниченными характеристиками, пусть даже и по небольшой цене? Мечтая об «автопилоте», нашего человека уже вряд ли удастся пересадить в авто с механической коробкой, одной подушкой безопасности и АБС, заменяющей собой все остальные электронные ассистенты…

В планах развития АВТОВАЗа на ближайшие 3-4 года информации о появлении в модельном ряду городской малолитражки нет. Так мы и не надеялись!

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

2 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

3 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

3 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

4 дня назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

6 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

1 неделя назад