Автоновости

Сделайте по-человечески! Мишустин отложил «реформу техосмотра» до 1 октября 2021 года

Техосмотр Фото: Uralsk Review — | Лицензия: CC BY 3.0

Эта новость никого не удивила. Журналисты, водители, все здравомыслящие люди были уверены в том, что «реформу техосмотра»… нет, не отменят. Перенесут. Так и случилось.

Техосмотр по новым правилам действительно перенесли — до 1 октября 2021 года. Соответствующие поручения дал сегодня руководителям заинтересованных министерств и ведомств председатель правительства Михаил Мишустин.

Что это значит? То, что и после 1 марта водители смогут проходить техосмотр по старым правилам. То есть, обязательной фотофиксации автомобиля во время техосмотра не будет (до 1 октября, по меньшей мере). Не будут пункты проведения техосмотра и выдавать электронные диагностические карты.

Интересная деталь: в качестве главной причины отмены техосмотра по новым правилам чиновники называют… пандемию. На самом деле, основная причина — неготовность операторов техосмотра к переходу на новый порядок проведения техосмотра в регионах.

Мишустин косвенно подтвердил это в своем обращении к подчиненным.

«Обращаю внимание министерств и ведомств: нужно сделать все, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев, — заявил он. — Еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей, сделать все надо по-человечески».

Постановление правительство о переносе срока проведения техосмотра по новым правилам будет готово и подано на подпись премьеру в ближайшее время.

Значит ли это, что 1 октября — окончательная дата вступления в силу «реформы техосмотра»? Не факт. Почему операторы оказались не готовы к новым требованиям: Да потому, что эти требования требуют от них дополнительных инвестиций. При этом компенсировать их им никто не обещает.

Судите сами: если техосмотр будет проходить честно, «нечестные» операторы лишатся значительного дохода. Внятные экономические стимулы для открытия новых пунктов и поддержки (реорганизации) существующих в правительстве не раскрывают.

Можно, конечно, поднять цены на техосмотр (некоторые эксперты утверждают, что это надо сделать минимум в 2,5 раза), но «отмашки» на это со стороны чиновников и ФАС операторы также не получили.

Другими словами, «посмотреть на процедуры» ситуацию не улучшит. Придется поднимать тарифы. Причем, прямо сейчас. Но даже в этом случае бизнесу нужно будет как минимум полгода на заказ оборудования, подготовку помещений и документов.

Вывод

Велика вероятность, что реформа техосмотра 1 октября вновь будет отложена. Если, конечно, ее вновь не вернут под полный контроль ГИБДД — заберут у частников. Правда, в этом случае, понадобятся серьезные вложения из госбюджета. Согласится ли на это Минфин?

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Обход Тольятти станет платным до 2039 года

Фото: Минтранс Самарской области Опубликовано Постановление Правительства Самарской области от 27.04.2024 N184-р «Об использовании автомобильной…

19 часов назад

BAIC стала официальным партнером сборной России по хоккею

Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…

2 дня назад

Сбил велосипедиста, нарушившего ПДД. Он в больнице. Меня накажут?

Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…

2 дня назад

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

4 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

7 дней назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

1 неделя назад