Техосмотр по новым правилам с 1 марта 2021 года

Техосмотр (СТО)
Техосмотр Фото: Uralsk Review | Лицензия: CC BY 3.0

Наступает время «Ч»… Почему «Ч»? По мне, так настоящая «Ж» грядет… А все потому, что пройти техосмотр по новым правилам в 2021 году (с 1 марта) будет так же сложно как нарисовать из замороженной воды слово «Вечность».

Вы уже наверное знаете, что при прохождении техосмотра по новым правилам в 2021 году сотрудник пункта ТО должен будет сфотографировать автомобиль перед началом процедуры и по ее окончании. Информация о координатах места проведения техосмотра, а также дата и время начала и окончания проведения техосмотра будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему, которая также начнет работать с 1 марта. Туда же будут заноситься и данные о диагностической карте — в электронном виде. При желании автовладелец может попросить распечатать ему диагностическую карту на бумаге.

Липовые диагностические карты обещают аннулировать, а водителей — снова отправлять на техосмотр. Более того, при обнаружении неисправности автомобиля, ранее прошедшего техосмотр, диагностическую карту также могут отозвать и заставить водителя проходить техосмотр заново. А если он не сможет устранить неполадку на месте, его и вовсе отстранят от управления, а машину отправят на штрафстоянку.

Но это все в будущем… Сегодня мы поговорим о том, как будут водители проходить техосмотр по новым правилам в 2021 году. В середине февраля наши коллеги из агентства ТАСС раздобыли где-то новую редакцию федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Как выяснилось, МВД установило более 80 требований к безопасности транспортного средства при прохождении им техосмотра после 1 марта 2021 года. Эти требования касаются тормозной системы автомобиля, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем.

Перечислять все 80 пунктов — долгое и неблагодарное занятие. В частности, автомобиль не сможет пройти техосмотр, если течет тормозная жидкость (обнаружены подтеки — нарушена герметичность трубопроводов). Оператор техосмотра проверит работу стояночного тормоза — сможет ли он удерживать автомобиль на уклоне.

Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Если эта плавность подвергается сомнению, техосмотр будет считаться непройденным. При прохождении техосмотра по новым правилам в 2021 году оператор будет обращать внимание на суммарный люфт в рулевом управлении — он не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем автомобиля.

Насколько я помню, ранее во время техосмотра не очень сильно придирались к наличию трещин в стеклах. Сейчас к этому подходить более строго. На лобовом стекле допускаются небольшие трещины, но они не должны мешать обзору.

Все места в автомобиле должны быть оборудованы ремнями безопасности. Автомобиль не пройдет техосмотр по новым правилам, если будут обнаружены дефекты в ремнях — надорванная лямка, ремень не вытягивается или не втягивается в катушку.

Нет сомнений, что автомобиль не пройдет техосмотр при неработающих стеклоочистителях и стеклоомывателях. Оператор техосмотра будет обращать внимание на целостность внешних световых приборов и их правильную настройку. Важная деталь: не удастся пройти техосмотр, если зимой на автомобиле стоят летние шины и, наоборот, летом — зимние.

Оформленная диагностическая карта будет подписана электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр. Доступ к ней (напомним, она будет храниться в системе в электронном виде) получат сотрудники госавтоинспекции на федеральном и региональном уровнях.

Оцените статью