Законы

В России вводится единая система техосмотра

Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о введении в стране Единой автоматизированной системы техосмотра (далее — Единая система техосмотра). Чего они там еще придумали наверху, чтобы наши автомобилисты «покупали» диагностическую карту вместе с техосмотром, а не отдельно от него?

Давайте разбираться. Как говорится в пояснительной записке к документу, опубликованному 1 августа 2020 года на сайте Правительства РФ, теперь оформленные на пункте техосмотра диагностические карты будут храниться в единой автоматизированной системе техосмотра не менее пяти лет. В течение этого времени изъять их из базы или уничтожить будет невозможно.

Как вы поняли, речь в постановлении правительства идет как раз об особенностях оформления диагностических карт. А еще там говорится о присвоении им статуса действующих, архивных или аннулированных и о вариантах получения сведений из единой системы техосмотра.

В единую систему техосмотра систему будут вноситься данные о марке и модели транспортного средства, его идентификационный номер (VIN), номера кузова, шасси, регистрационной карты со сроком ее действия, показания одометра, дата проведения техосмотра, данные о месте прохождения техосмотра и операторе, который производил техосмотр.

Единая система техосмотра не только автоматизированная, но еще и бесконечно умная. Она буквально делает невозможным оформление диагностической карты при превышении пропускной способности пункта техосмотра.

Что это значит? Если заявлено, что конкретный пункт техосмотра может принимать в день 50 машин, пятьдесят первую диагностическую карту с него в этот день система оформить не разрешит.

По всей видимости, последнее постановление правительства о единой системе техосмотра станет частью масштабной реформы техосмотра, которая призвана изменить сложившуюся в России практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО.

Напомним, главным нововведением в ходе реформы должно было стать фотографирование автомобиля во время проведения техосмотра. Почему «должно было»? Потому, что коронавирус спутал планы реформаторов. Реформа, о которой идет речь, должна была стартовать в начале июня, но была отменена по понятным причинам.

На самом деле, нет, она не отменена — перенесена на 1 марта 2021 года.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

BAIC стала официальным партнером сборной России по хоккею

Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…

19 часов назад

Сбил велосипедиста, нарушившего ПДД. Он в больнице. Меня накажут?

Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…

21 час назад

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

3 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

6 дней назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

7 дней назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

7 дней назад