Куда пожаловаться на дорожный знак?

Дорожный знак

Вот такой вопрос пришел по электронной почте в нашу редакцию (я по привычке называю себя редакцией — извините): «Скажите, пожалуйста, куда жаловаться на дорожные знаки?» Вопрос интересный: есть смысл сделать из общения с читателем полноценную статью.

Читатель указывает на то, что знак неисправен. Не совсем понятно, что означает слово «неисправный». Вариантов может быть несколько и я готов рассмотреть все возможные варианты.

Во-первых, следует заметить: читатель поступает правильно, реагируя на «неправильно» установленный знак. Дорожные знаки непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. Оперативное вмешательство не просто полезно — оно обязательно (всячески приветствуется).

Вариант 1: Знак упал, его перекосило или он был намеренно испорчен

В этом случае следует жаловаться на дорожные знаки в дежурную часть ГИБДД ГУ МВД России по вашему региону или в местную администрацию — в отдел, занимающийся организацией дорожного движения (если такой есть).

Вариант 2: Знак установлен неправильно (мешает дорожному движению) или, наоборот, отсутствует там, где он должен быть

О таких случаях следует сообщать в дежурную часть ГИБДД ГУ МВД России по вашему региону — лично, по телефону или электронной почте (если такая есть).

В территориальном отделе ГИБДД должен быть одел, который как раз занимается согласованием установки дорожных знаков и проверкой установленных знаков на вверенной ему территории.

Вариант 3: Знак установлен с нарушением ПДД

Проверкой законности и обоснованности установки дорожных знаков на дороге занимается прокуратура. Обращайтесь к прокурору.

Кроме того, в крупных российских городах сегодня создаются различные интернет-порталы и мобильные приложения, позволяющие решать насущные городские проблемы. В Москве, например, есть сайты «Наш город» и «Московский транспорт», в Санкт-Петербурге — «Наш Санкт-Петербург», «Сердитый гражданин» или, например «Красивый город».

Обращение граждан по проверке установленных дорожных знаков осуществляется на основании Федерального закона N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года. По закону ответ на обращение граждан должен быть предоставлен в течение 30 дней.

Оцените статью
Добавить комментарий