Автоновости

Богом забытая в СССР дорога станет в России федеральной автотрассой

Отслужившие вроде меня в 70-80-х годах прошлого столетия в Ребольском погранотряде (в/ч 2146), помнят, в каком состоянии находились дороги от Ребол до Муезерки и далее до Ледмозера, Тикши и Кочкомы. Ездить по трассе Кочкома — Ледмозеро можно было только на лесовозе, полноприводном грузовике, армейской «шишиге» или неубиваемом «Пазике», осуществляющем транспортное сообщение между малонаселенными карельскими поселками.

Позже, уже в постсоветскую эпоху, когда Россия стала независимым государством и наших доблестных пограничников с дальних подступов к границе убрали, между Ледмозером и Кочкомой провели железнодорожную ветку, а соединяющую их автомобильную дорогу, больше похожую на средневековый тракт, заасфальтировали (при Советах асфальтом был покрыт лишь участок от Ледмозера до Костомукши и далее до МАПП «Люття»). Сегодня региональную трассу Кочкома — Ледмозеро — Костомукша — граница с Финляндией, пересекающую Карелию с востока на запад, хотят сделать… автотрассой федерального значения. И произойти эта волшебная трансформация может произойти уже в 2018 года.

Граждане, отслужившие в 70-80-х годах прошлого столетия в Ребольском погранотряде, верят в это с трудом. Между тем, глава республики Артур Парфенчиков, встретившись с журналистами после закрытого совещания с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, заявил именно об этом.

«Мы говорили с министром о расширении сети федеральных дорог, и Максим Юрьевич подтвердил, что принято принципиальное решение, — сообщил высокий республиканский чиновник. — Мы сейчас вместе работаем над тем, чтобы в этом году завершить процедуру передачи дороги Кочкома — Госграница в федеральное ведение».

Это в СССР дорога эта интересовала лишь местных мужиков — рабочих, охотников, лесорубов (еще бы, чужих в погранзону не пускали). Сегодня, по словам Парфенчикова, это очень важная трасса. Вот только надо бы ее привести в нормативный вид. Росавтодор займется этим, начиная с 2019 года. По словам главы Республики, двух-трех лет будет вполне достаточно.

С чего вдруг центральные власти озаботились реконструкцией этой дороги? Федеральный статус позволит в значительной степени улучшить условия движения автотранспорта к пограничному пункту «Люття». А это, в свою очередь, позволит разгрузить пункты пропуска в ЕС на юге Карелии и в Ленинградской области.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

BAIC стала официальным партнером сборной России по хоккею

Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…

19 часов назад

Сбил велосипедиста, нарушившего ПДД. Он в больнице. Меня накажут?

Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…

22 часа назад

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

3 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

6 дней назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

7 дней назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

7 дней назад