Богом забытая в СССР дорога станет в России федеральной автотрассой

Дорога Кочкома - Ледмозеро, Карелия (Google Maps)

Отслужившие вроде меня в 70-80-х годах прошлого столетия в Ребольском погранотряде (в/ч 2146), помнят, в каком состоянии находились дороги от Ребол до Муезерки и далее до Ледмозера, Тикши и Кочкомы. Ездить по трассе Кочкома — Ледмозеро можно было только на лесовозе, полноприводном грузовике, армейской «шишиге» или неубиваемом «Пазике», осуществляющем транспортное сообщение между малонаселенными карельскими поселками.

Позже, уже в постсоветскую эпоху, когда Россия стала независимым государством и наших пограничников с тыловых застав убрали, между Ледмозером и Кочкомой провели железнодорожную ветку, а соединяющую их автомобильную дорогу, больше похожую на средневековый тракт, заасфальтировали (при Советах асфальтом был покрыт лишь участок от Ледмозера до Костомукши и далее до МАПП «Люття»). Сегодня региональную трассу Кочкома — Ледмозеро — Костомукша — граница с Финляндией, пересекающую Карелию с востока на запад, хотят сделать… автотрассой федерального значения. И произойти эта волшебная трансформация может произойти уже в 2018 года.

Граждане, отслужившие в 70-80-х годах прошлого столетия в Ребольском погранотряде, верят в это с трудом. Между тем, глава республики Артур Парфенчиков, встретившись с журналистами после закрытого совещания с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, заявил именно об этом.

«Мы говорили с министром о расширении сети федеральных дорог, и Максим Юрьевич подтвердил, что принято принципиальное решение, — сообщил высокий республиканский чиновник. — Мы сейчас вместе работаем над тем, чтобы в этом году завершить процедуру передачи дороги Кочкома — Госграница в федеральное ведение».

Это в СССР дорога эта интересовала лишь местных мужиков — рабочих, охотников, лесорубов (еще бы, чужих в погранзону не пускали). Сегодня, по словам Парфенчикова, это очень важная трасса. Вот только надо бы ее привести в нормативный вид. Росавтодор займется этим, начиная с 2019 года. По словам главы Республики, двух-трех лет будет вполне достаточно.

С чего вдруг центральные власти озаботились реконструкцией этой дороги? Федеральный статус позволит в значительной степени улучшить условия движения автотранспорта к пограничному пункту «Люття». А это, в свою очередь, позволит разгрузить пункты пропуска в ЕС на юге Карелии и в Ленинградской области.

Оцените статью
Добавить комментарий