«Формула-1». Гран-при России 2015. Гонка небезопасности

Формула-1, Гран-при России 2015
Формула-1, Гран-при России 2015

«Формула-1» в России всего второй год. Видимо, гонщики еще не успели как следует изучить ее особенности, поэтому свободные заезды в пятницу и субботу в рамках Гран-при России 2015 были скомканы. Тут и дождь вмешался, и аварии, и разлитая неизвестно кем на асфальт «солярка». Pirelli, памятуя о том, что в прошлом году состав резины в Сочи оказался настолько жестким, что кое-кому удалось преодолеть всю дистанцию без пит-стопов,  в этом году предоставила командам два самых мягких типа шин. Это лишало команды возможности ехать всю гонку на одном единственном комплекте. И это правильно: гонка должна быть менее предсказуемой, а значит – более интересной.

Такой она, собственно, и получилась. Традиционными во втором в истории Гран-при России 2015 остались разве что победа в нем Льюиса Хэмилтона (Mercedes) да присутствие на автодроме президента России Владимира Путина.

Победителем квалификации Гран-при России 2015 днем ранее стал пилот Mercedes Нико Росберг. Российский пилот Даниил Квят не смог пробиться в третий сегмент и в итоге занял в стартовом протоколе 11-ю позицию. Не смог принять участие в квалификации Карлос Сайнц (Toro Rosso) из-за аварии, в которую он попал на утренней тренировке. Испанец провалялся день в 4-й городской больнице в Сочи, после чего был выписан с диагнозом — «здоров». В воскресенье глава команды Франц Тост объявил на специальном брифинге об участии Сайнца в гонке – в Гран-при испанец стартовал с пит-лейн.

Старт Гран-при России 2015 не обошелся без аварии и выезда на трассу машины безопасности. На выходе из второго поворота развернуло болид Нико Хюлькенберга (Force India), который поочередно столкнулся с Toro Rosso Макса Ферстаппена и Sauber Маркуса Эрикссона. И если Ферстаппен, получив прокол, смог после заезда в боксы вернуться в гонку, немец и швед были вынуждены сойти.

Неплохо стартовал в Гран-при России 2015 Даниил Квят: после первого круга он смог переместиться с одиннадцатого на седьмое место, опередив помимо двух других пилотов своего напарника по команде Red Bull Даниэля Риккиардо.

Не прошло и десяти кругов как Нико Росберг сообщил о… сломанной педали тормоза. О лидерстве в гонке речи уже шло: сначала немец пропустил вперед своего напарника и, пожалуй, единственного серьезного соперника на трассе Льюиса Хэмилтона, а затем и всех остальных. Росберг сворачивает в боксы – для него гонка окончена. Теперь ему остается лишь гадать, сможет ли он сохранить свое второе место в чемпионате или уступит его (собственно, так и произошло) Себастьяну Феттелю из Ferrari.

На 12-м круге направляет свой болид в ограждение Ромэн Грожан (Lotus). Сам он цел, а вот машина – вдребезги. Да и отбойнику досталось как следует. На трассу вновь выезжает машина безопасности.

По окончании трети дистанции в гонке уверенно лидирует Льюис Хэмилтон. Вслед за ним – Валттери Боттас (Williams), еще дальше сражаются друг с другом две Ferrari. Кими Райкконену никак не удается обойти Феттеля – Себ остается третьим. А за ними… Даниил Квят, который, решил полностью выработать ресурс своего «суперсофта». Скорость машины падает, а команды на смену колес все нет и нет. Позже российский пилот признался, что тактика слишком позднего пит-стопа, который произошел только на 33-м круге, оказалась ошибочной. Сменив резину, Квят вернулся на трассу только десятым.

Последние круги Гран-при России 2015 оказались по-настоящему драматичными. Несмотря на то, что он стартовал последним, Карлос Сайнц имел в гонке большие шансы финишировать в очках, но, похоже, авария в субботу не прошла для него бесследно. Сначала его машину развернуло в одном из поворотов, а спустя несколько минут испанец оказался в мягком отбойнике – том же самом, из которого его доставали днем раньше. На этот раз машина повреждена не так сильно и Сайнц даже попытался вернуться в боксы самостоятельно. Но нет! Болид рассыпается на глазах и пилоту не остается ничего другого как безопасно припарковаться на трассе в зоне безопасности.

Следующей «жертвой» воскресной гонки становится Риккиардо. «Что-то сломалось», — констатирует он по радио, после чего инженеры посоветовали ему остановиться. Что он и сделал – сбросил скорость и припарковался в кармане.

Гонка движется к своему окончанию: претендентов на два первых места Хэмилтона и Феттеля уже нет, а вот борьба за третью позицию разгорелась нешуточная. За три круга до финиша хорошие шансы на подиум имел Серхио Перес (Force India), но стремительно настигающие его Валттери Боттас (Williams) и Райкконен имели на него (подиум) свои виды. В итоге сначала один финн, а затем и другой оказались впереди.

Но счастье в этот день было все-таки на стороне мексиканца. За один круг до финиша Райкконен постарался обойти Боттаса, но не рассчитал свои силы и возможности и врезался в Williams. В результате Williams оказался на обочине, а поврежденная Ferrari, оставляя за собой «фонтаны искр», медленно «поплелась» к финишу. В итоге Перес все-таки получил свой заслуженный подиум (и объятия от президента России), а Райкконену «впаяли» 10 секунд штрафа, из-за чего он разом откатился на восьмое место в итоговом протоколе.

Что касается Даниила Квята, он закончил Гран-при России 2015 шестым, но благодаря штрафу Райкконена переместился на пятую строчку в итоговой таблице. Сам того не ожидая, «горячий» финский парень сделал своим соперникам еще один подарок: он позволил Mercedes завоевать по итогам российского этапа Кубок конструкторов – второй подряд в Сочи. С чем мы их (команду Тото Вольфа) и поздравляем!

Другие главные итоги Гран-при России 2015:

—    Даниил Квят обошел своего напарника по команде в личном зачете чемпионата, опережая его на три очка (7-е место);
—    Феттель превзошел Росберга в борьбе за вторую строчку (немец теоретически еще сохраняет шансы стать чемпионом в этом году, хотя его отставание от Хэмилтона составляет 66 очков);
—    Берни Экклстоун сообщил, что Гран-при России останется в календаре чемпионата до тех пор, пока он жив;
—    Владимир Путин пообещал провести в Сочи ночную гонку.

А пока мы ждем проведения очередного этапа чемпионата — Гран-при США, который состоится 25 октября в американском Остине.

Оцените статью
Добавить комментарий