«Формула-1». Гран-при России 2014. «Мерседес» – он и в России «Мерседес»

Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG Petronas, Формула-1, Гран-при России 2014
Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG Petronas, Формула-1, Гран-при России 2014

«Формула-1» в России. Еще несколько лет назад в это было трудно поверить. Сегодня Гран-при России – свершившийся факт, который, хотелось бы верить, станет традиционным в календаре чемпионата мира.

До начала соревнований в Сочи состоялась церемония открытия Гран-при России,  завершившаяся парадом пилотов. Участников гонки провезли по всей трассе автодрома на специальной платформе. После парада на трассу «высыпали» танцоры шоу-балета «Тодес», исполнившие перед зрителями несколько акробатических фигур. После них на трассе появилась казачья танцевальная группа, исполнившая лезгинку с шашками. Флагоносцы, одетые в одинаковые костюмы, вынесли российский флаг, состоящий из трех полотен — каждое длиной 450 метров и шириной 3 метра.

Старт первой в истории «Формулы-1» гонки в России вышел воистину захватывающим. Узкая трасса, недостаточный опыт прохождения круга на «Сочи Автодроме» и желание всех без исключения пилотов показать себя стали причиной сумасшедшей борьбы на первых метрах дистанции. К счастью, обошлось без столкновений и сходов, к сожалению, Даниил Квят (Toro Rosso) не смог удержать свою пятую позицию, завоеванную им по итогам квалификационных заездов, и поочередно пропустил вперед несколько соперников, включая и своего напарника по команде Жана-Эрика Верня. К десятому кругу россиянин шел десятым, поддавливая ранее обошедшего его Кими Райкконена (Ferrari).

В одном из первых поворотов блокирует колеса Нико Росберг (Mercedes). Резина повреждена и Mercedes уже после первого круга вынужден заезжать в боксы для ее замены на более жесткий тип. И тут же гонщика предупредили – больше пит-стопов не будет. Смелое решение, если исходить из того, что впереди оставалось 52 круга гонки.

На первых кругах Гран-при России возникли проблемы у Макса Чилтона. Напомним, что из-за аварии на предыдущем этапе в Японии, в которую попал Жюль Бьянки, Marussia решила выставить в Сочи единственную машину. Спустя 20 минут после начала гонки российская команда закончила выступление на домашнем гран-при.

После того как Росберг посетил боксы, его напарник по команде остался единоличным лидером в гонке. После первой трети дистанции англичанин опережал идущего вторым Валттери Боттаса на 3,5 с, финн опережал преследующего его Дженсона Баттона на десять с лишним секунд.

Ранние пит-стопы Даниэля Риккиардо и Даниила Квята отбросили Red Bull и Toro Rosso за пределы «очковой» зоны. А вот Росберг уже девятый. Правда, немецкий пилот вновь пожаловался на состояние своей резины, при том, что лидер гонки по радио сообщил, что к своему «софту» у него претензий нет.

Основная волна пит-стопов пришлась на 22-23 круги. Верню в отличие от Квята шины поменяли максимально быстро, благодаря чему он вернулся в гонку 14-м перед россиянином. Между ними – 6 секунд.

На пит-стопе с домкрата падает машина Фернандо Алонсо. Заминка отняла у испанца несколько драгоценных секунд – машина, слава богу, не повреждена.

Льюис Хэмилтон произвел замену шин на 28-м круге. 42-секундное преимущество, достигнутое ранее, позволило англичанину остаться лидером. Если так, ничто не помешает ему выиграть гонку. Но еще до этого тихо и незаметно выбыл из борьбы Камуи Кобаяши (Caterham).

Не задалась гонка для Даниила Квята. Ближе к окончанию второй трети гонки он пропустил вперед сначала Серхио Переса (Force India), затем Фелипе Массу (Williams) и, наконец, Нико Хюлькенберга (Force India). Россиянин пожаловался на сильную вибрацию, команда не нашла ничего лучшего, как позвать его на второй пит-стоп. После него Квят выехал на трассу пятнадцатым – об очках на своей домашней трассе россиянину остается только мечтать. А в это время идущий на 12-м месте Вернь пропустил вперед Хюлькенберга. Toro Rosso гонку в Сочи провалила. А жаль!

За десять кругов до финиша Росберг пообещал команде, что доедет на текущем комплекте шин до финиша. Правда, к этому моменту он отставал от своего напарника по команде на 18,5 с. Более того, на последних кругах немца стал поджимать Боттас, «штампуя» перед финишем лучшие круги.

Квят в борьбе за 14-е место обошел Гутьерреса (Sauber), а Серхио Пересу по радио указали на необходимость снижения скорости. Ситуация неординарная – у Force India за несколько кругов до финиша может закончиться бензин. Обидно, если брать в расчет, что мексиканец в этот момент шел десятым.

За 4 круга до финиша Квят стал нагонять Верня – по две секунды на круге. Но дистанции для прямой атаки на партнера наверняка не хватит – между французом и россиянином 13 секунд.

Пока президент России в окружении звезд российского шоу-бизнеса общался с главным распорядителем «Формулы-1» Берни Экклстоуном о дальнейшей судьбе российского этапа (говорят, что в следующем году сочинская гонка может стать ночной), Льюис Хэмилтон легко и непринужденно (как это могло показаться с трибун Олимпийского парка) выиграл Гран-при России. Росберг – второй (+13,6 с, дубль для Mercedes), Боттас – третий (+17,3 с от лидера, хет-трик для моторов немецкой марки). Места с четвертого по десятое распределились следующим образом: Дженсон Баттон (McLaren), Кевин Магнуссен (McLaren), Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari), Даниэль Риккардо (Red Bull), Себастьян Феттель (Red Bull), Кими Райкконен (Scuderia Ferrari), Серхио Перес (Force India).

Что касается Даниила Квята, он завершил гонку четырнадцатым. Исполнение обещания Виталия Леонтьевича Мутко дать россиянину заслуженного мастера спорта за повторение в гонке квалификационного результата, похоже, откладывается. Но, извините, не до Квята. Публика в предвкушении того, как Владимир Путин будет вручать кубок Льюису Хэмилтону. Вручил. Но от брызг шампанского увернулся… Все! Встретимся через год на Гран-при России 2015 года.

Оцените статью
Добавить комментарий