Сhevrolet Cobalt (2013)

2013 Chevrolet Cobalt

Николай Казанцев, 61 год, руководитель
Водительский стаж: 24 года

Пересаживался с Нексии 2004 года, которая устраивала своей надежностью и низкими эксплуатационными расходами, ни в одной поездке, в т.ч. 4 длинные поездки по шенгену в 2011-2013 гг., проблем не доставила. Но стали ржаветь двери.

Выбирал долго, лопатил литературу, ходил на тест-драйвы, пробовал машинки у знакомых. Уже почти вроде склонился к дизельному Peugeot 408, который устраивал по совокупности характеристик, смущали пожалуй плохие боковые зеркала.

Chevrolet Cobalt 2013 возник неожиданно, после того, как поездив на длинные расстояния часть пути с друзьями на автомате, обнаружил, что устаю на автомате значительно меньше. А у Cobalta как раз 6-ступенчатый автомат с хорошими отзывами, и все остальное что мне требуется — энергоемкая подвеска, довольно большой клиренс, вместе с тем хорошо держит дорогу, большой салон, в т.ч. много места сзади, багажник 545 литров, раскладывающиеся задние сиденья.

Ну и остальное — электрозеркала, электростеклоподъемники все, кондиционер, 2 подушки, магнитола с USB, борткомпьютер, мотор 106 л.с. неплохой (на цепи, т.е. ремень менять не надо будет) и для легкой машины достаточный, литые диски 15 дюймов с шинами Continental Prenium Contact 2, выключение всех электроприборов при выходе из машины (аккум не сядет от случайно забытого света) и пр.

Сходили посидели, посмотрели — машина и внешне и изнутри понравилась, и, кстати, всем близким и интересным мне людям, кто в ней сидел-ездил — тоже нравится. Наверное, есть еще какие-то люди, которым она не нравится, но видимо, это люди с какими то иными вкусами, которые я бы не взялся обсуждать. То, что сделана в Узбекистане, не смущало — положительный опыт Нексии в плане надежности есть. Сделали тест-драйв, все устроило, захотелось.

Продал за час Нексию за 70 т.р. , добавил 5 т.р. — и машинка моя, в кредит — кредит благополучно отдал через 6 месяцев, именно когда мне было удобно. Брал в СТС моторс, работу менеджера Дмитрия оцениваю на 5+, и по всем отзывам других лиц на Кобальт форуме по поводу вопросов обслуживания Дмитрий и Ольга из отдела продаж всегда четко помогали, записывали, брали на контроль обслуживание. Это редкость. Хорошо, что в стране где то рядом живут и работают такие люди.

2013 Chevrolet Cobalt

К настоящему времени — 9 месяцев — проехал 12.6 тыс.км. Что могу сказать на настоящий момент :

(1) Мотор работает достаточно тихо, на холостом ходу еле слышно, при резких обгонах нет сильного неприятного шума, после обкатки и в режиме D стала неплохо ускоряться в наиболее нужном для меня диапазоне при езда на трассе от 60-80 км в час до 100-110 км в час. Режим М тоже применяю иногда, когда нужно резкое ускорение. В целом тянет хорошо. Коробка переключает передачи без дерганий, при резком нажатии на газ есть небольшая задержка, потом после 3-3.5 тыс. оборотов идет выраженное ускорение. При спокойной езде в городе обороты в районе 1.5 — 2 тыс., на трассе при 2.5 тыс.оборотов скорость около 100-110 км в час, при 3 тыс. оборотах — 130 км в час. При постепенном нажатии на газ на трассе скорость от 90 до 130 км в час набирает незаметно. При въездах в населенный пункт бросаешь педаль газа — быстро сама снижает скорость до допустимых значений — это хорошо (меньше износ тормозных колодок).

(2) Неплохой баланс энергоемкости и устойчивости при езде. По неровным дорогам и проселку едет хорошо, цепко, к ямам малочувствительна. На трассе неожиданно неплохо проходит повороты на скорости, зад почти не сносит, за небольшими поворотами руля следует четко, любящие погонять друзья проверяли на быстрых перестроениях — остались неожиданно удовлетворены. Дорогу держит — и в проливной дождь, и по дороге с колеей идет устойчиво, как корабль, подруливать не приходится. Клиренс достаточно большой, металлическая защита картера в базе, при этом моторный отсек при езде по грязи, по отзывам, остается чистым.

(3) Аэродинамика у машины, судя по всему, неплохая. С встречными фурами впритык на однополосной дороге влияния потоков воздуха, сносящих с дороги, не ощущалось. Очень сильного бокового ветра не было, оценить его влияние пока не могу, хотя говорят, что ощущается.

(4) Обзорность в целом вперед и по бокам хорошая, сидишь намного выше чем в Нексии, пришлось подстраивать боковые зеркала для видимости машин, которые ниже ростом. Немного мешают широкие передние боковые стойки. Обзор назад осложняют широкие задние стойки и поднятый зад, поставил парктроник с камерой заднего вида Shome, с ними все прекрасно. Сидеть удобно, боковая поддержка кресел и сами кресла неплохи, за рулем не устаю. Пассажиры разные в переднем кресле часто его наклоняют и засыпают, отзывы — что очень комфортно — лежишь, дорогу при этом видишь, с боков тебя придерживает, материал набивки хорош не слишком жестко и не слишком мягко. В общем сонная машина для пассажира. На заднем сиденье тоже места много и по расстоянию между креслами, и по высоте достаточно. Втроем наверное, все же будет по ширине тесновато. Багажник большой и удобный по форме. При раскладывании заднего сиденья можно лечь ногами в багажник и спать, подложив одеяло, проверил — чуть не уснул. Скрипов и сверчков никаких не появилось.

(5) Средний расход — 7.9 литра на 100 км. Соотношение город трасса-примерно 40%-60%, но при этом я мало езжу в часы пика пробок, хотя без них не получается. Расход топлива по трассе по замерам БК и по заправкам — около 6.5 литров на 100 км, но после обкатки, полагаю, еще снизится, рассчитываю на 6 л на 100 км, если ехать в шенген, как обычно. В городе конечно расход около 10 литров на 100 км, но у меня основные пробеги по трассе. Стиль вождения спокойный. Судя по всему, при агрессивной езде — частые резкие ускорения, езда на высоких оборотах — расход у машины будет довольно большой.

Недостатки

Chevrolet Cobalt

(1) Узбеки не делают балансировку колес, у большинства покупателей на 100-110км в час идет биение руля. Поэтому нужно заставлять делать балансировку колес дилера, либо делать это в шиномонтаже.

(2) Стоит сделать шумоизоляцию колесных арок, т.к. шум от дороги слышен, камешки барабанят при плохой дороге. Сделал антикор с жидкими подкрылками в комплекте — шум стал значительно меньше. Ну и кого то раздражает шум капель дождя по крыше, меня — не особо.

(3) Шланг отвода конденсата от кондиционера у меня и еще у кого-то был плохо насажен на трубку, при появлении зазора в салон начинала сочиться вода — пришлось шланг на трубку насаживать самому.

(4) Купили вместе с родственниками два Кобальта, на одном есть явление потения фар, на другой нет. У официального дилера попытались устранить но запотевание осталось, записали на замену фар.

Тесты журналов показывают, что машина надежная. Будем надеяться, что машинка покажет себя по надежности и затратам в эксплуатации не хуже Нексии.

В целом машина устраивает, будем с ней путешествовать далеко-далеко. Пока она только в Ярославль и Рыбинск 4 раза съездила, показала себя молодцом, не устаешь совершенно.

PS. Прошу прощения за то, что отзыв не основан на опыте многолетней эксплуатации — сие просто невозможно в связи с тем, что эти машинки начали в России продаваться лишь в 2013 году.

Цена: 503 000 рублей
Год выпуска: 2013
Год приобретения: 2013
Общий пробег, км: 12600
Пробег у данного владельца, км: 12600

Двигатель: бензиновый, 1,5 л, 106 л.с.
Трансмиссия: автоматическая
Расход топлива, л/100 км:   7,9

Общая оценка автомобиля (по десятибалльной шкале): 8

Внешний вид (по пятибалльной шкале): 5

Комфорт: 4

Ходовые качества: 5

Безопасность: 4

Надежность: 5

Положительные особенности:

+ Большой дорожный просвет
+ Вместительный
+ Высокая коррозийная устойчивость
+ Комфортный салон
+ Надежная подвеска
+ Надежный двигатель
+ Недорогие запчасти
+ Недорогое обслуживание
+ Низкая угоняемость
+ Привлекательная цена
+ Просторный салон

Оцените статью
Добавить комментарий