Ford Focus III. Кто угодно

2015 Ford Focus
2015 Ford Focus

Начать рассказ о Ford Focus 2014 — 2015 следует с того, что это самая популярная модель американского производителя на российском рынке. На наших дорогах сейчас ездят 750 тыс. автомобилей данной модели в разных поколениях. В 2011 году было представлено третье поколение Ford Focus в кузове «седан», «хетчбэк» и «универсал». Именно о нем и пойдет речь.

При первом знакомстве «Форд Фокус» вызывает неподдельный восторг. Плавные линии кузова одновременно создают спортивный стиль и некоторую агрессивность (да, мысли о ширпотребе вряд ли появятся в голове даже у самого заядлого скептика). Третий Focus изменился кардинально, между тем, перед нами все та же полюбившаяся многим в России машина. Вот только дизайнеры ее серьезно обновили, а техники – начинили массой новых необходимых в пути электронных гаджетов. Габариты Ford Focus хетчбэк не представляют ничего принципиально нового: длина – 4358 мм, ширина — почти два метра (1823  мм), высота — 1484 мм, а колесная база – 2648 мм. Дорожный просвет как и раньше не слишком велик, но и не «чудовищно» мал (как у некоторых других моделей) – 140 мм. Этого, впрочем, вполне достаточно, чтобы путешествовать по разбитым дорогам, и совсем мало для бездорожья – пусть даже самого незначительного.

Внешние изменения коснулись в первую очередь передней панели автомобиля. Бампер, например, стал немного шире. Противотуманные фары как и раньше располагаются по бокам, а между ними – большое воздушное отверстие. Задние фонари приобрели другую форму и стали большие. В целом автомобиль смотрится свежо: мысли о том, что это где-то уже было, не возникает. Некоторые поклонники «Фокуса» под номером «два» считают автомобиль в дизайне потерял, между тем, коэффициент лобового сопротивления у «Форд Фокус» третьего поколения самый низкий в своем классе. Благодаря этому в салоне стало намного тише. Комфортная тишина отмечается даже на больших скоростях. Способствует этому так же и грамотная шумоизоляция.

К «минусам» Ford Focus третьего поколения можно отнести багажное отделение, объем которого сократили в угоду стилю. В стандарте оно составляет 277 литров. В «Фокус» и раньше нельзя было запихать четыре сменные покрышки (для похода в шиномонтаж), теперь – и подавно. У хэтчбека как и у многих других моделей предусмотрена возможность сложить задние кресла. Объем багажника при этом увеличивается до 1062 литров. Но в этом случае нужно уже делать выбор: либо пассажиры, либо груз. Комбинировать не получится.

2015 Ford Focus
2015 Ford Focus

Вариантов оснащения у Ford Focus III четыре — Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium. Базовая модель не может похвастаться богатым убранством и больше напоминает спартанский автомобиль, чем «навороченную тачку». Между тем, Ford как обычно предлагает потребителям большое количество дополнительных опций. Хочешь чего «покруче» — плати. То, что при этом стоимость «сконфигурированного» авто вырастает на несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, никого не интересует. В этом, правда, есть и положительное качество – покупатель ограничен от заводских опций, которые ему не нужны и собирает машину под себя. Ничего лишнего.

Качество материалов на высоте: пластик не выглядит дешевым и не источает неприятных запахов. Стартовая цена на Ford Focus III в кузове «хетчбэк» весной 2014 года составляет 615 000 рублей. Автомобиль в комплектации Trend не получится приобрести дешевле 725 000 рублей, Titanium тянет уже на 805 000 рублей. Да, автомобиль для широких масс сегодня уже таковым не выглядит. Может быть поэтому, продажи Ford Focus в России стремительно падают, а завод во Всеволожске, где выпускают эту модель, вынужден простаивать и объявлять о сокращении штатов?

В базе у Ford Focus хетчбэк регулируемый руль, электростеклоподъемники, две передние подушки безопасности, система ABS с EBD, электроусилитель рулевого колеса и кое-что еще. За такое благо цивилизации как кондиционер придется доплачивать отдельно.

В базовой комплектации Ambiente пользователю доступен лишь один маломощный 1.6-литровый движок мощностью 85 л.с., агрегатированный 5-ступенчатой «механикой». Передачи, надо сказать, включаются четко и без задержек. Правда, не мешало бы и в базовой версии ставить 6-ступенчатую коробку передач.

Официальная информация от производителя утверждает, что Ford Focus III незаменим для людей, которые уже знакомы с качеством и надежностью американского бренда. Машина полностью адаптируется под клиента и предлагает как раз то, что ему необходимо. За соответствующие деньги, разумеется. Она может быть неказистой и простой, а может быть резвой и под завязку напичканной электроникой, которая придет на помощь тогда, когда водитель потерял бдительность. Автомобиль представлен в широкой цветовой гамме, где особенно выгодно смотрятся яркие цвета.

В заключение хочется сказать, что «Форд Фокус» может стать для его владельца… кем угодно. Помощником в размеренной езде и лучшим другом на гоночном треке. Определиться с этим покупателю этого автомобиля придется самому. Причем, еще до покупки.

Оцените статью
Добавить комментарий