Правила проведения техосмотра стали жестче. А смысл?

Гостехосмотр

В России изменилась процедура прохождения техосмотра владельцами транспортных средств. Постановление правительства под названием «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Буквально пару недель назад чиновники обещали нам кардинальные изменения в порядке прохождения транспортными средствами технического осмотра — от смены регулятора до обязательной видеосъемки самой процедуры. На самом деле, ничего этого в документе, который представлен вашему вниманию, нет. Да, есть какие-то нововведения, но совсем незначительные.

Кажется, когда-то водитель при прохождении техосмотра должен быть предъявлять медицинскую аптечку. Потом этот обязательный пункт убрали, а теперь вернули вновь. Таким образом, проходя техосмотр, автовладелец обязан предъявлять оператору как знак аварийной остановки, так и аптечку. В противном случае, его могут… да нет, должны «завернуть».

Теперь запрещается эксплуатировать автомобиль в том случае, если у него имеются дефекты или повреждения элементов рулевого управления. Также в новой «методичке» указано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах. Новыми правилами запрещается устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать на рассеиватели наклейки. Нельзя демонтировать с авто предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели. Есть в документе незначительные поправки, касающиеся используемого огнетушителя. И, наконец, не удастся пройти техосмотр с тюнингом, который не был зарегистрирован в ГИБДД.

В новых правилах имеются изменения в прохождении техосмотра для владельцев автобусов, спецтехники и автомобилей, перевозящих опасные грузы. Но большинства автомобилистов этот раздел не касается, поэтому мы не будем заострять на нем внимание.

Страшно? Нет. Вопрос: по кому в большей степени ударит ужесточение правил прохождения техосмотра? Возможно, по владельцам праворульных японских машин, у которых оптика светит не так, как у «нормальных» машин.

Труднее станет проходить техосмотр тюнингерам. Любое усовершенствование конструкции необходимо будет регистрировать и только потом обращаться на пункт ТО для получения диагностической карты.

На самом деле, тот список изменения, который указан в опубликованном 15 февраля постановлении, никоим образом не поменяет порядок прохождения техосмотра нашими автомобилистами. Почему? Да потому, что они его… не проходят. Не проходили раньше, не будут проходить и теперь.

Пока существует возможность покупать диагностическую карту, водители будут пользоваться такой возможностью. Таким образом, количество колес с шипами, аптечка и в багажнике и прочие требования им также «фиолетовы» как и появление нового пункта для проверки техсостояния автобуса.

И, тем не менее, сам факт появления изменений в процедуру прохождения техосмотра может свидетельствовать о том, что работа в этом направлении началась. Начали с малого, впряглись, так сказать, чтобы в дальнейшем вернуться к этому вопросу, но уже как следует. Вот только будет ли от этого польза?

Оцените статью
Добавить комментарий