McLaren X-1. Деньги за ветер

 
 

McLaren X-1Отделение спецпроектов McLaren Special Operations (MSO) представило на Конкурсе элегантности в американском Паббл Бич (Pebble Beach Concours d’Elegance) уникальный автомобиль – концепткар X-1, собранный для «анонимного» клиента. Машина изготовлена в единственном экземпляре на базе модели MP4-12C.

Как заявил руководитель проекта по разработке и сборке McLaren X-1 Пол Маккензи, один из клиентов компании, у которого в гараже уже есть McLaren F1, Mercedes-Benz SLR McLaren, а с недавнего времени и McLaren MP4-12C, решил не останавливаться на достигнутом и заказал MSO еще один автомобиль – яркий, неповторимый, уникальный во всем. Впрочем, желание стать владельцем «единственного и неповторимого» автомобиля McLaren появилось у анонимного олигарха еще три года назад. Именно тогда начались переговоры с руководством компании в лице ее директора Ронна Денниса. MP14-12C к тому моменту еще только значился в планах, а клиент попросил у Денниса сделать ему что-то еще более необыкновенное, обладающее возможностями и динамикой MP14-12C, но в уникальном кузове.

Сказано – сделано. На протяжении трех часов клиент пытался объяснить Маккензи и директору отдела дизайна MSO Фрэнку Стефенсону (тот раньше работал в группах FIAT и BMW) что именно он хочет – автомобиль, который несет в себе «налет ретро» (в качестве примеров были приведены 1961 Facel Vega, 1953 Chrysler D’Elegance Ghia, 1959 Buick Electra, 1939 Mercedes-Benz 540K, а также 1971 Citroen SM), отражает в себе элементы элитных швейцарских часов Jaeger LeCoultre, перьев для письма Thomas Mann Montblanc… А еще он должен походить на дорогой рояль и… баклажан. Позже заказчик даже провел конкурс между дизайнерами, работающими в стенах MSO, выбрав проект, предложенный стажером Mclaren Хонгом Ео.

Работу дизайнера, взявшегося за прорисовку McLaren X-1 можно было сравнить с деятельностью сапера, попавшего на минное поле. Деньги в проект были вложены немалые, в связи с чем ответственный за «кузов» сотрудник либо «брал штаб» и получал награды, ордена и всемирную известность, либо… Впрочем, история, о которой мы сейчас рассказываем, имеет хороший конец…

Над своим «каменным цветиком» китайский «Данила-мастер» работал полтора года. После того как дизайн суперкара был согласован, McLareт приступил к изготовлению рабочего образца. В результате получился эксклюзивный автомобиль, обладающий футуристичным дизайном, в целом, и некоторым набором «ретро-пятен», в частности. Кузовные панели McLaren X-1 для облегчения конструкции были выполнены из углепластика, супермашина получила неповторимый набор световой оптики – спереди и сзади, уникальные колеса. На суперкаре установлены задние крылья, которые поднимаются вверх и открывают вид на колеса. Есть в конструкции еще один интересный элемент – задний спойлер, который выполнен из цельного куска алюминия с напылением из никеля.

Новинка имеет поднимающиеся задние крылья, открывающие при необходимости колеса, а также созданный из цельного куска алюминия задний спойлер, который затем был покрыт никелем. Спойлер может работать в качестве воздушного тормоза.

Как уже было сказано, машина была спроектирована на базе McLaren MP4-12C. Это означает, что в ее «чреве» находится тот же 8-цилиндровый агрегат (V8) рабочим объемом 3,8 литра, выдающий «на гора» 625 л.с. максимальной мощности. По весу X-1 не отличается от MP4-12C (1400 кг), но длиннее своего прототипа на 11 см (габаритная длина McLaren X-1 составляет 4658 мм) и шире – на 19 мм (габаритная ширина — 2097 мм).

Интерьер MP4-12C «перекочевал» в X-1, правда, для последнего разработчики приберегли оформление из красной кожи Harissa Red Nappa, поставили покрытый никелем алюминиевый рычаг КП и облагородили салон углепластиковыми вставками.

В прессе McLaren X-1 назван концепцией. Однако, вряд ли владелец этой машины захочет ограничиться выставлением этой машины в своем частном музее. Таким образом, слово «концепция» подходит к ней только с точки зрения ее абсолютной уникальности. Тем более, что в McLaren Special Operations уже подтвердили, что провели необходимые испытания суперкара в аэродинамической трубе, а также его дорожные и скоростные испытания на треке.


Метки текущей записи:

, , , ,
Статья прочитана 220 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "McLaren X-1. Деньги за ветер"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами