К концу лета интерес граждан к новым автомобилям упал на 15 процентов. Что произошло?

Продажа/покупка автомобиля (передача ключей)

В августе 2023 года дилеры отмечают значительное падение продаж новых автомобилей. Так, с подачи Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и сети дилерских центров «Прагматика», индекс контрактования новых автомобилей в автосалонах Санкт-Петербурга сократился на 15% по сравнению с июлем.

В нынешнем году август стал вторым месяцем, по итогам которого было зафиксировано падение показателя. Первый значительный спад был зарегистрирован в мае – на 26%. По другим городам информации у нас нет, но можно предположить, что такая ситуация отмечается по всей стране.

Напомним, индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца. Штука эта может показаться сложной… Главное, она дает представление о динамике продаж новых автомобилей.

Лидером по росту доли в общем объеме контрактования в августе стал китайский бренд Omoda, прибавивший по данному показателю 10%. Неплохого положительного результата добилась российская марка Sollers, доля которого выросла за месяц на 4%. Положительный результат отмечен также у китайских марок Kaiyi и Chery (2% и 1% соответственно).

Спрос на автомобили Lada в августе остался на уровне июля (по мнению экспертов, этому способствовал, в том числе, высокий интерес к Lada Vesta нового поколения).

И все же, что произошло в стране, что граждане потеряли (снизили) интерес к покупке новых автомобилей в августе 2023 года?

Основными причинами сокращения индекса контрактования новых автомобилей в августе стало, в частности, снижение количества посещений гражданами дилерских центров по причине периода отпусков и подготовки к учебному году.

Но это так себе оправдание, скажу я вам… Справедивее выглядит ссылка на высокую базу июля, когда покупатели стремились приобрести автомобили по старым ценам на фоне ослабления рубля, прогнозируемого изменения ключевой ставки и повышения утилизационного сбора. Кроме того, дилеры сообщают о логистических проблемах. Сроки доставки автомобилей выросли и далеко не у всех дилеров представлен полноценный модельный ряд брендов, некоторые машины приходится ждать неделями.

Часто езжу мимо дилерского центра Evolute & Voyah на Полюстровском проспекте. Выходящий на Блюхера открытый склад буквально забит премиальными Voyah Dream EV… Почему не берут? Может, потому, в частности, что сегодня такая «игрушка» из Поднебесной стоит более 11,2 млн рублей, хотя в начале лета стоила 9,99 млн.

Оцените статью
Добавить комментарий