Автоновости

Депутаты Госдумы придумали, как справиться с нехваткой запчастей для автомобилей

Депутаты сразу четырех фракций, заседающих в Государственной Думе, придумали, как справиться с нехваткой запчастей на автомобильном рынке России. Они подготовили предложения в адрес правительства, в которых заявили о возможности создать в стране индустрию восстановления и использования б/у автозапчастей.

Парламентариев беспокоит, что нехватка рабочих запчастей при ремонте авто будет вызывать массовый выход последних из строя. И если нет возможности «штамповать» з/ч на территории России и ввозить их достаточное количество из-за рубежа, остается лишь брать то, что еще может работать, восстанавливать и снова пускать в дело.

Выглядит стремно… На самом деле, ничего странного, ужасного и пугающего в этом нет. У нас так не делали. А вот в Евросоюзе, США, КНР, Турции и других странах индустрия массового восстановления б/у запчастей является широко развитой. Оборот таких деталей для ремонта авто в некоторых странах составляет до 50% рынка. И не потому, что у них есть дефицит з/ч или у населения нет денег на покупку новых деталей. Как написали «Известия», интерес к такому бизнесу связан с экономией при производстве. Так, ремонт б/у компонентов до 50% дешевле, чем выпуск новых комплектующих, а экономия энергии может достигать 60%.

Возникает вопрос: откуда наша автоиндустрия возьмет столько б/у запчастей, требующих восстановления? На автосвалках? Или у уважаемых западных (и восточных тоже) партнеров — покупать у них реальный автохлам?

В Госдуме предлагают урегулировать порядок утилизации машин с повторным использованием комплектующих. А еще авторы предложения намерены обязать инвесторов, которые создают в России новые автопроизводства, заниматься еще и восстановлением деталей.

Среди основных инициатив депутатов Госдумы:

  • принять законодательство о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей;
  • обязать национальных и иностранных производителей автомобилей на территории России также заниматься восстановлением комплектующих;
  • ввести порядок маркировки таких деталей;
  • сформировать требования к предприятиям по восстановлению запчастей;
  • обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам;
  • привлечь к такому производству субъекты МСП и предусмотреть для них экономические и налоговые льготы;
  • создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.

Что лично я думаю по этому поводу? Судя по тому, что в Америке и Китае этот бизнес процветает, идея депутатов Госдумы имеет право на жизнь. Но главным здесь будет не набор идей и даже не пакет законов, а механизм их реализации.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

11 часов назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

3 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

4 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

1 неделя назад