26 декабря 2022 года в Ижевске состоялась премьера прототипа электрического автомобиля Lada e-Largus. Предполагается, что производство самого локализованного (как утверждает производитель) российского автомобиля на электротяге стартует на заводе «Лада Ижевск» в конце 2023 года.
На презентации Lada e-Largus присутствовал президент АВТОВАЗа Максим Соколов, который лично представил новинку главе Республики Удмуртия Александру Бречалову.
Предполагается, что электрический Lada e-Largus будет выпускаться в двух версиях: в виде пассажирского универсала и коммерческого фургона. В отличии от других проектов, представленных в России в последние месяцы (с участием китайских партнеров), доля использования комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства электрического «Ларгуса» составит минимум 50% (3600 баллов).
На каком этапе сейчас находится разработка электрического Lada e-Largus? Прототипы электромобилей e-Largus приступили к прохождению цикла дорожных и
лабораторных испытаний. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, на пассажирские и коммерческие универсалы устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт. Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и зоне, где ранее располагался бензобак. Это позволяет понизить центр тяжести для обеспечения устойчивости электромобиля и полностью сохранить полезный объем салона и багажника (в пятиместном исполнении объем багажного отсека составляет 560 литров).
Цифровая панель предусматривает возможность контролировать основные системы электромобиля. Производитель утверждает: запаса хода e-Largus на одной зарядке хватит на пробег в 400 км (по NEDC — один водитель плюс 100 килограммов полезной нагрузки).
Общая грузоподъемность Lada e-Largus составляет 430 кг. Максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке 145 км/ч. До «сотни» автомобиль разгоняется менее, чем за 10 секунд.
По словам Соколова, новая машина послужит достижению сразу нескольких целей. Во-первых, она позволит загрузить автозавод «Lada Ижевск», и, во-вторых, обеспечить развитие российских инженерных компетенций. Бречалов, в свою очередь, заявил, что на предприятии в Ижевске продолжается производство комплектующих для Lada Vesta, сохраняются сервисные и обеспечивающие функции.
«Запуск e-Largus – это еще один толчок для развития производства, — сказал он. — У нас большие планы на эту площадку, в частности, на территории предприятия мы планируем создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей – 300 тысяч квадратных метров.
В перспективе наша цель – делать в будущем промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта».
А пока в Удмуртии еще не начали выпускать электромобили, в республике официально зарегистрировано 140 машин на электрической тяге, которые обслуживают 13 зарядных станций. В перспективе планируется увеличить их число минимум до 40 штук.
В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…
Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…
После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…
Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…