Почему пассажир такси может узнать телефон водителя, а водитель телефон пассажира — нет?

Женщина и такси

Случилась между водителем и пассажиром такси конфликтная ситуация. Не важно, по какому поводу. В ходе выяснения обстоятельств произошедшего водителю понадобилось связаться с пассажиром. А агрегатор такси ему в предоставлении такой информации отказал — сказал, что он (водитель) не может узнать телефон пассажира. При этом агрегатор по желанию клиента предоставляет ему контактные данные водителя. Разве это правильно?

Обратите внимание на то, что речь идет об агрегаторе такси, вызов которого заказчик осуществляет через мобильное приложение. Когда человек скачивает приложение такси, он обязуется выполнять договор оферты, в котором нет ни слова о том, что он дал согласие на передачу его персональных данных третьим лицам (см. Федеральный закон N152 «О персональных данных» от 27 июля 2006 года).

В свою очередь, в договоре оферты, который заключает водитель с агрегатором такси, такой пункт — согласие на обработку его персональных данных и в определенных ситуациях передачу их третьим лицам — есть.

Вывод: агрегатор действует строго по закону, когда отказывает водителю такси в предоставлении телефона пассажира. Водитель не может узнать телефон пассажира, потому что тот не разрешил этого делать.

Согласно статье 6 указанного выше закона, обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. То есть, человек (водитель), заключающий договор с компанией, по закону имеет в право в любой момент отозвать согласие на обработку персональных данных. В этом случае его телефон также окажется недоступным для третьих лиц. Другой вопрос: станет ли агрегатор подписывать такой договор с водителем?

Оцените статью
Добавить комментарий