Первым «Москвичем» может стать электрический кроссовер JAC

2019 JAC iEVS4

Источники, владеющие информацией о состоянии отечественного автопрома рассказали корреспонденту «Ведомостей» о том, что первой моделью «Москвича» на проданном компанией Renault правительству Москвы заводе «Рено Россия» может стать электрический кроссовер JAC.

Почему JAC? Собственно, не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы составить цепочку взаимосвязанных событий, ведущих от бывшего «Автофрамоса», на котором «клепали» «Логаны» и «Дастеры» к будущему «Москвичу», доставшемуся государству всего за один рубль.

Мэр Москвы Сергей Собянин еще 16 мая сказал, что основным партнером завода «Москвич» станет российский производитель грузовой техники «КамАЗ». А «КамАЗ» имеет тесные контакты с китайским концерном JAC. Настолько тесные, что в начале этого года запустил в продажу новый малотоннажный грузовик «Компас», являющийся адаптированной версией китайского грузовика JAC.

Да, но на «КамАЗе» не делают легковые автомобили? Пока еще не запущенная электрическая «Кама» не в счет. Тем более, что на «КамАЗе» уже заявили: эта модель в планы развития «Москвича» не входит.

Действительно, «легковушки» на «КамАЗе» не делают. Зато их делает партнер российского автопредприятия — тот самый JAC. Самая очевидная модель — электромобиль JAC iEV7, который, кстати, является единственным бюджетным электрическим кроссовером, имеющим официальную омологацию в России и, соответственно, официальную сервисную поддержку производителя (его дистрибьютора). Правда, «Москвичем», скорее всего, станет более компактная модель JAC iEVS4.

Да, рассказывая о «Москвиче», столичные и федеральные чиновники заявляли о перспективе запуска в Москве автомобилей на электрической тяге. Хотя Собянин, к примеру, сообщил, что на первом этапе в Москве будут собирать модели с двс. Одно другому не мешает: у той же модели iEVS4 есть аналог с бензиновым двигателем, который выпускается под индексом S4.

Переналадить производство с выпуска автомобилей Renault на выпуск китайских электромобилей не так просто. Но, во-первых, никто и не говорит, что собирать «китайцев» начнут уже завтра. Во-вторых, на первом этапе московско-китайские «Москвичи» будут изготавливать отверточным способом (SKD) из машинокомплектов. Дальше предполагается углубление локализации по мере роста объемов производства.

В конце хотим напомнить, что китайские JAC на заводе «Москвич» — это пока лишь планы. Тем более, они никем не подтверждены. А это значит, что завтра на поверхность может «всплыть» другой китайский автопроизводитель. А может, власти и вовсе захотят снести «Москвич» (как тот же ЗИЛ) и застроить территорию знаменитого КИМ-АЗЛК элитной жилой застройкой. Наши власти это любят…

Оцените статью
Добавить комментарий