Центробанк предлагает использовать цены неоригинальных запчастей при расчете ремонта по ОСАГО

Диск сцепления (автозапчасти)

Стоимость ремонта по ОСАГО рассчитывается по актуальным справочникам, в которых указывается стоимость оригинальных (и, главное, новых) запчастей. Свое разрешение на использование при ремонте деталей, бывших в употреблении, Банк России не дает. При этом предлагает рассчитывать ремонт по ОСАГО по ценам аналогов оригинальных запчастей.

При этом для автомобилей производителей из стран, которые не вводили санкции против России, предлагается рассчитывать стоимость ремонта по-прежнему с учетом цен оригинальных запчастей.

О чем идет речь? С б/у запчастями все более-менее понятно. Трудно проследить качество, безопасность таких деталей (они не подлежат сертификации) и, соответственно, назвать их среднюю цену. А вот учет неоригинальных запчастей осуществить можно. Более того, это остается единственным способом рассчитать стоимость ремонта в случае, если оригинальных запчастей на рынке нет (многие компании приостановили поставку автокомплектующих в Россию). А если их нет, то и российские цены на них назвать невозможно.

Кроме того, аналоги оригинальных запчастей стоят дешевле — страховщику легче. А автовладельцу? Это вопрос… В Банке России утверждают: использование цен аналогов «даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину пусть не оригинальными, но новыми деталями».

Как сообщили в пресс-службе ЦБ, данное решение предлагается в качестве временной меры — из-за высокой неопределенности цен оригинальных запасных частей и проблем с их доступностью. Собственно, о чем мы и говорили выше.

Таким образом будет рассчитываться стоимость ремонта марок и моделей, принадлежащих производителям из недружественных стран. И дружественных, кстати, тоже, но только при отсутствии оригинальных запчастей на рынке.

Оцените статью
Добавить комментарий