Автоновости

Автостраховщики попросили ЦБ увеличить сроки ремонта авто по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк ряд предложений, связанных с работой страхового бизнеса в условиях ужесточения международных санкций в адрес России. Они были озвучены представителем РСА Михаилом Порватовым на форуме «FinAuto – 2022». В связи с неустойчивым положением рынка и грозящим дефицитом запасных частей РСА просит установить право страховщика заменить форму возмещения по ОСАГО пострадавшим в ДТП. То есть, если на СТО вдруг не окажется в наличии требуемых запчастей, страховщик будет выдавать возмещение в денежной форме (и пусть автовладелец сам ищет СТО, где ему отремонтируют его авто на эти деньги — прим. Carfactum). Другая просьба — разрешить использовать во время ремонта б/у запчасти. «Дефицит запчастей — угроза вполне реальная, — напомнил Порватов. — А в ОСАГО уже несколько лет законодательно закреплен принцип приоритета ремонта — как средство борьбы со страховым мошенничеством. Мы опасаемся, что вследствие дефицита запасных частей возникнут огромные сложности с организацией ремонта. Просто потому, что запасных частей не будет». Выдача денег вместо ремонта, как уже было сказано выше, перекладывает обязанность по восстановительному ремонту автомобиля со страховщика на автовладельца. А вот использование при ремонте б/у деталей может отрицательно повлиять на безопасность дорожного движения. Порватов утверждает, что этого не произойдет. Предлагается использовать б/у запчастей при замене механизмов и кузовных элементов, которые не влияют безопасность движения. В РСА также просят ЦБ увеличить максимальный срок ремонта страховых автомобилей с 30 до 60 рабочих дней. Порватов объяснил этот шаг проблемами, связанными с разрушением логистических цепочек. Но это еще не все. Страховщики просят ввести мораторий на штрафы ЦБ — вследствие неизбежности нарушений со стороны страховщиков. Страховые компании жалуются на атаки хакеров на сайты и отсюда предлагают увеличить сроки для заключения e-ОСАГО. Опасаясь мошенничества, страховое сообщество также предлагает ограничить перечень получателей страхового возмещения. В качестве одного из шагов предлагается запретить цессию в ОСАГО — так, чтобы получателем был непосредственно собственник поврежденного автомобиля.
Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

17 минут назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

3 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

4 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

7 дней назад