Автостраховщики попросили ЦБ увеличить сроки ремонта авто по ОСАГО

Полис ОСАГО
Фото: Фотобанк Moscow-Live

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк ряд предложений, связанных с работой страхового бизнеса в условиях ужесточения международных санкций в адрес России. Они были озвучены представителем РСА Михаилом Порватовым на форуме «FinAuto – 2022».

В связи с неустойчивым положением рынка и грозящим дефицитом запасных частей РСА просит установить право страховщика заменить форму возмещения по ОСАГО пострадавшим в ДТП. То есть, если на СТО вдруг не окажется в наличии требуемых запчастей, страховщик будет выдавать возмещение в денежной форме (и пусть автовладелец сам ищет СТО, где ему отремонтируют его авто на эти деньги — прим. Carfactum). Другая просьба — разрешить использовать во время ремонта б/у запчасти.

«Дефицит запчастей — угроза вполне реальная, — напомнил Порватов. — А в ОСАГО уже несколько лет законодательно закреплен принцип приоритета ремонта — как средство борьбы со страховым мошенничеством. Мы опасаемся, что вследствие дефицита запасных частей возникнут огромные сложности с организацией ремонта. Просто потому, что запасных частей не будет».

Выдача денег вместо ремонта, как уже было сказано выше, перекладывает обязанность по восстановительному ремонту автомобиля со страховщика на автовладельца. А вот использование при ремонте б/у деталей может отрицательно повлиять на безопасность дорожного движения.
Порватов утверждает, что этого не произойдет. Предлагается использовать б/у запчастей при замене механизмов и кузовных элементов, которые не влияют безопасность движения.

В РСА также просят ЦБ увеличить максимальный срок ремонта страховых автомобилей с 30 до 60 рабочих дней. Порватов объяснил этот шаг проблемами, связанными с разрушением логистических цепочек.

Но это еще не все. Страховщики просят ввести мораторий на штрафы ЦБ — вследствие неизбежности нарушений со стороны страховщиков. Страховые компании жалуются на атаки хакеров на сайты и отсюда предлагают увеличить сроки для заключения e-ОСАГО. Опасаясь мошенничества, страховое сообщество также предлагает ограничить перечень получателей страхового возмещения. В качестве одного из шагов предлагается запретить цессию в ОСАГО — так, чтобы получателем был непосредственно собственник поврежденного автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий