Что делать, если зимой получил прокол колеса, а «запаска» в багажнике — летняя?

Стальное колесо (штампованный диск)

На зимней дороге автомобиль получил прокол колеса. Полез водитель в багажник и только тут сообразил, что запаска в багажнике стоит летняя — на летних шинах. И что прикажете делать в такой ситуации? Можно ли вообще ездить зимой с летней запаской?

99,9% автомобилистов в таких случаях… «не парятся». Ставят на автомобиль запасное колесо на летней «резине» и едут дальше — медленно и аккуратно до ближайшего шиномонтажа». Оставшиеся 0,1% достают ремкомплект, который когда-то купили, но никогда им не пользовались, и пытаются заклеить покрышку на месте.

И то, и другое действие являются неправильными. Первое считается нарушением ПДД, второе… Если вы никогда не пользовались ремкомплектом для заклеивания шин, лучше не заниматься этим в «боевых условиях» — тем более на морозе, на грязной дороге. Ничего у вас не получится. Лучше заранее потренироваться «на кошках» в гараже, никуда не торопясь — без шума, так сказать, без пыли…

Как следует правильно поступить, если на зимней дороге сдулось колесо, а запаска в багажнике летняя?

Сразу объясняем, почему нельзя ездить зимой с летней запаской (держать ее в багажнике можно — прим. Carfactum.ru). Потому, что с 1 декабря 2020 года в России запрещается ездить зимой (декабрь, январь, февраль) на колесах, на которых стоят летние шины. Почитать об этом подробнее можно в главе 5 «Требования к шинам и колесам» Приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В момент введения этого запрета конкретного штрафа за использование летней «резины» зимой (и наоборот, зимних шин летом) не было. И, насколько нам известно, до сих пор за это правонарушение «гаишники» наказывают водителей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Если вы обнаружили, что запаска в багажнике летняя, а на улице «стоит» январь (декабрь или февраль), вы должны поступить так:

  • оставить автомобиль на месте происшествия, снять поврежденное колесо и вызвать такси (или, на худой конец, воспользоваться общественным транспортом). На нем вам предстоит добраться до шиномонтажа, где вам отремонтируют колесо. Далее вы точно так же возвращаетесь к своей машине.
  • вызвать эвакуатор, который отбуксирует обездвиженное авто в пункт шиномонтажа или туда, куда вы укажете.
  • попытаться отремонтировать колесо самостоятельно.

Станем ли мы советовать противозаконный способ — ставить на ось летнюю запаску и медленно двигаться на ней в сторону шиномонтажа? Разумеется, нет, не станем. Но (читай выше) 99,9% автомобилистов именно так и делают…

Оцените статью
Добавить комментарий