Не так давно генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов в интервью одному из отечественных СМИ заявил об отсутствии возможности создать новый продукт (читай, новый автомобиль) в текущей экономической ситуации. В частности, чтобы разработать и запустить «русский Прадо», необходимы значительные инвестиции, которых, судя по всему, у компании «Соллерс» нет.
Выход есть: многостороннее партнерство с одним из крупных мировых автоконцернов. В противном случае «Соллерс» (а УАЗ самостоятельно — тем более) не справится с инвестиционной нагрузкой, связанной с расширением модельного ряда.
В принципе, можно, конечно, «замутить» какую-нибудь малолитражку (как концерн «Калашников» со своим UV-4), но для УАЗа такое решение проблемы не подходит. Компания заполняет собственную нишу в сегменте внедорожников. Создать внедорожник с нуля — задача не простая и весьма затратная.
В настоящее время «Соллерс» готовит УАЗ к партнерству с глобальным автопроизводителем в рамках реструктуризации предприятия, направленной на развитие международного сотрудничества. Под партнерством подразумевается, в частности, использование сторонней платформы, которая будет использоваться для создания автомобилей под маркой «УАЗ».
Как сообщили «Ведомости», формирование партнерства с глобальным автоконцерном (название претендента(ов) не упоминается) запланировано на 2022 год.
Реструктуризация УАЗа также подразумевает вывод из состава предприятия и образование новой компании — ООО «ПромФинИнвест». Она будет заниматься содержанием и развитием непрофильных активов и инфраструктуры, находившихся на промышленной площадке УАЗа, а также на сопровождении вспомогательных операций. А что УАЗ? УАЗ отбросит все «ненужное» и займется исключительно производством автомобилей. Ключевой целью реструктуризации является концентрация активов и компетенций современного автопроизводителя по модели, применяемой в мировом автопроме. В список этих активов входят штамповка, сварка, окраска кузовов и сборка автомобилей.
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…
Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…
После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…
Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…
В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…