«Лада» стала дефицитом

2019 Lada Granta

50 лет назад мой тесть простоял в очереди на ВАЗ-2101 больше года. Сегодня купить новенькую «Ладу» можно в тот же день после посещения автосалона. А завтра история может пойти вспять — дилеры Lada уже заявили о дефиците на некоторые модели.

Проблемы с поставкой комплектующих (в основном, это приборы и системы, в которых используются микрочипы) сегодня испытывают все автопроизводители. Волжский автозавод, например, за лето шесть раз приостанавливал выпуск отдельных моделей из-за нехватки электронных компонентов.

По некоторым данным, ситуация с недостатком «живых» автомобилей у дилеров продлится, по меньшей мере, до сентября. Как известно, самый популярный автомобиль в России — Lada Granta. Чем выше спрос, тем выше вероятность образования дефицита. Так и есть, хотя в той или иной степени проблемы с производством происходят по отношению ко всему модельному ряду Lada. Не надо забывать, что АВТОВАЗ только что вернулся из корпоративного отпуска, но до сих еще не возобновил производство «Гранты».

А что говорят по этому поводу в Тольятти? Руководство АВТОВАЗа выражает сдержанный оптимизм, полагая, что в сентябре проблема дефицита будет решена. И это на фоне объявления о намерении остановить 20 августа конвейер, на котором собирают Lada Largus, Lada Xray, Renault Logan и Renault Sandero.

Оптимистически по поводу дефицита автомобилей на рынке настроены также и в Минпромторге. В Министерстве сообщили, что они в курсе ситуации и находится в постоянном контакте с АВТОВАЗом, производителями и поставщиками автоэлектроники. Минпромторг активно работает над тем, чтобы обеспечить ритмичность поставок и не допустить дефицита автомобилей на рынке.

Оцените статью
Добавить комментарий