Российское правительство уже много лет ратует за локализацию производства автомобилей иностранных марок в России и ровно столько же лет не может найти беспроигрышный стимул, который бы заставил производителей переходить на комплектование машин автокомпонентами, произведенными в России. Минпромторг придумал новую «фишку» — платить компаниям, использующим в автомобилях электронику российского производства.
Ни для кого не является секретом, что автомобиль сегодня уже не является механическим транспортным средством — он превратился в «гаджет на колесиках», набитый современной электроникой на несколько миллионов рублей. Если стимулировать автопроизводителей на установку отечественных систем, это, во-первых, будет способствовать удешевлению конечной продукции и, возможно, защитит рынок от новых изощренных санкций.
Вопрос: а достаточно ли в России производителей современных электрических схем и электронных систем? Так или иначе, Минпромторг готов платить производителям за установку в автомобиле одного электронного компонента отечественного производства четыре миллиарда рублей.
Правда, одним компонентом автопроизводители не отделаются. Правительство обещает им дополнительные субсидии в случае, если они обязуются за пять лет достичь использования не менее 70% российской электроники в конечной продукции и 90% при оказании услуг потребителям.
А еще их обещают субсидировать до 1,5 млрд рублей, если они примут обязательства по количеству вновь создаваемых или модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, а также по результатам интеллектуальной деятельности и экспорта. В 2021 году на данные цели планируется выделить три миллиарда рублей.
Похоже, правительство, наконец, задумалось о развитии радио- и автоэлектроники в стране. И ради этого готово доплачивать тем, кто поможет поднять эту отрасль на должный уровень.
О каких электронных компонентах идет речь? Это электронные блоки активной и пассивной безопасности, системы управления двигателем и коробкой передач, приводом, тормозной системой, системами ADAS и помощи водителю, иная телематика, включая оборудование для системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как сообщает «Коммерсантъ», поддержка внедрения российской электроники в серийные автомобили будет обеспечена за счет компенсации до 50% затрат на закупку и внедрение российской электроники и компенсации до 90% затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) при создании модулей и электронной компонентной базы. В Минпромторге полагают, что автоконцерны будут получать основную выгоду от роста локализации — это приведет к увеличению компенсаций утилизационного сбора.
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…
Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…
После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…
Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…
В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…