Ликбез

Зачем канистре три ручки?

Зашел в строительный супермаркет. Поразился изобилию канистр на стенде — пластиковые и металлические, вертикальные и горизонтальные, для ГСМ и для воды, мерные и экспедиционные… Обратил внимание на большую металлическую канистру для бензина. Не на саму емкость, а на три ручки в конструкции. Зачем канистре три ручки?

Справедливости ради следует сказать, что канистр с тремя ручками в продаже немного. Есть и с одной, и с двумя… Канистры с тремя ручками — это, как правило, металлические емкости большого объема. Да, я могу попробовать поднять ее двумя руками, но третья-то ей зачем?

Говорят, что канистра с тремя ручками (Wehrmachtskanister) впервые появилась в Германии для нужд Вооруженных сил страны (Вермахта) перед Второй мировой войной. По всей видимости, конструкция с тремя ручками была выбрана не случайно. А если она еще и «дожила» на наших дней, значит она не утратила своей актуальности до сих пор.

Изобретателем трехручковой канистры называют инженера Винценца Грюнфогеля, возглавившего в городе Швельм (земля Северная Рейн-Вестфалия) группу конструкторов из компании Müller. Стандартная 20-литровая использовалась в военных целях. Одна из ее главных задач — удобство хранения и транспортировки.

Фото: Unterillertaler /
Фото: Unterillertaler /
Wikimedia.org | Лицензия: CC BY-SA 3.0

Заполненную топливом канистру может нести один человек — за центральную ручку. Если солдат хиловат, а канистра полностью заполнена, может понадобиться помощник. В этом случае двоим легче нести канистру, держась за крайние ручки. Наличие трех ручек облегчает процесс передачи канистр по цепочке. А если канистры пусты, один человек может «тащить» сразу четыре штуки (за боковые ручки) — по две штуки в одной руке.

Еще одна очень интересная особенность канистры Грюнфогеля — рычажный замок, позволяющий сохранять жидкость и одновременно обеспечивающий его быстрый доступ к содержимому. Но это уже совсем другая история…

Кстати, немецкий опыт был по достоинству оценен другими участниками Второй мировой. Говорят, что первыми стали копировать Wehrmachtskanister американцы (и даже поставлять их союзниками по ленд-лизу). Производство таких емкостей в Советском Союзе началось вскоре после войны (по некоторым данным, еще во время ее).

Подумал я и купил пластиковый сосуд на 20 литров с навинчивающейся крышкой и… одной ручкой. А все потому, что он легче. И ржаветь как старая немецкая Wehrmachtskanister не будет…

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

2 часа назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

3 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

4 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

7 дней назад