Техника

Теперь вы знаете, где можно посмотреть, попало ли ваше авто под отзывную кампанию

Всеми нами любимое «Авто.ру» (и не только по рекламе) и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запустили систему проверки автомобиля на наличие в его отношении актуальных отзывных кампаний.

Почему это важно? Потому, что прежний хозяин машины, которую вы хотите купить, мог проигнорировать отзыв на доработку, инициированный автопроизводителем, и обнаруженный ранее заводской дефект так и не был устранен. Более того, если сроки выполнения отзывной кампании истек, исправлять то, что «напартачил» автопроизводитель, вам придется за свой счет. Надеемся, дефект был незначительным…

Об отзывах вы можете знать по новостям в прессе, где время от времени публикуются материалы типа «*** отзывает миллион машин на доработку — они самопроизвольно воспламеняются». Но мало кто из потребителей внимательно следит за тем, дорабатывалось ли что-нибудь в его автомобиле или нет. Да и негде. Автопроизводители пишут, что рассылают автовладельцам смски об отзывных кампаниях, но, боюсь, происходит это не всегда.

Отзывная кампания — это возврат товара к производителю для его доработки или ремонта в случае угрозы безопасности водителя и пассажиров. Отзывную кампанию, как правило, запускают сами производители. Бывают случаи, когда Росстандарт инициирует проверку — автопроизводитель в этом случае «берет под козырек».

На «Авто.ру» теперь можно проверить все актуальные (те, срок проведения которых еще не истек) отзывные кампании для автомобиля и даже подписаться на оповещения о новых. Проверка производится по VIN-номеру или госномеру. Новая услуга пока доступна только в интернете (в смысле, через браузер). Обещают запустить ее и в мобильном приложении — но позже. Да, забыли рассказать о самом главном: проверка автомобиля на наличие отзывных кампаний бесплатна.

Разработчики нового функционала собрали отзывные кампании (Safety Recall) для более чем 2 млн автомобилей, начиная с 2014 года, — тех, что официально продаются (продавались) в России.

Как заявляет разработчик сервиса, информирование граждан об отзывных кампаниях позволит снабдить автовладельцев (всех желающих) достоверной информацией об авто — сделать рынок более безопасным и комфортным для потребителей.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

4 часа назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

3 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

4 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

1 неделя назад