ДТП с трамваем. Серьезнее, чем вы думаете

Трамвай

Говорят, что нет ничего страшнее для водителя, чем въехать в «Роллс-Ройс» авторитетного бизнесмена. Однако «Роллс-Ройсов» на российских дорогах не так много. А трамваев — как раз наоборот. А причем тут трамвай? При том, что ДТП с трамваем — это серьезно!

Боюсь, что вы даже не догадываетесь, чем может обернуться для вас встреча с трамваем. Я тоже не догадывался, пока не прочитал пост в соцсетях о ДТП с трамваем, произошедшем недавно на одном из столичных проспектов. Автомобиль, которым управлял водитель по имени Алексей, врезался в трамвай. Обычное ДТП!

Оказалось, необычное. Приехавшие на место аварии «гаишники» определили виновника — водителя джипа. Хорошо, что у него было ОСАГО. Страховая выплатила 36 тысяч рублей за ремонт трамвая, однако его владелец, ГУП «Мосгортранс», решил, что этого недостаточно, и подал на автомобилиста в суд с требованием удержать с него… утрату товарной стоимости (УТС) подвижного состава. Останкинский суд Москвы пошел навстречу госучреждению и обязал столичного водителя выплатить потерпевшей стороне… 1,5 млн рублей.

Первый вопрос: есть ли у владельца трамвая право требовать от водителя деньги за УТС? Оказывается, да. Хотя изначально данное понятие связывали исключительно с продажей транспортного средства на вторичном рынке. Да, машину отремонтировали, заново покрасили, но после этого ее стоимость при продаже становится меньше. Пострадавший в ДТП не виноват, что его «пнули». Он потеряет деньги по УТС, которые страховая ему выплачивать не станет.

Общественный транспорт не попадает под эту категорию хотя бы потому, что продать его государство может только самому себе. И, тем не менее, суд обязал Алексея выплатить «Мосгортрансу» эти треклятые 1,5 миллиона за ДТП с трамваем.

Второй вопрос: а почему так дорого? А потому, что новый трамвай «Витязь» стоит гораздо больше, чем самый навороченный «Роллс-Ройс» — почти 100 млн рублей. «Мосгортранс» нанял эксперта, который рассчитал соответствующий процент по УТС. Все честно!

Самое интересное, что эти 1,5 миллиона — не все, что может истребовать «Мосгортранс» у нашего героя. Пока стороны ждали «гаишников», трамвай стоял. А вместе с ним — и все остальные трамваи данного маршрута. Это тоже потери трампарка, которые он имеет право востребовать у виновника ДТП с трамваем. И если выиграет суд, автомобилисту придется платить неустойку, которая считается для ГУП упущенной выгодой. При этом, согласно пункту 2 статьи 6 законодательного акта «Об ОСАГО» с изменениями от 28 марта 2019 года упущенная выгода не может фигурировать как страховой случай, который обязана покрывать страховая компания по полису обязательной «автогражданки».

Сумма неустойки будет зависеть от времени простоя, количества вагонов, поломок трамвая из-за аварии, упущенной выгоды, связанной с тем, что кондуктор (водитель) вынужден вернуть деньги пассажирам, которые не доехали до места назначения.

Что можно посоветовать Алексею? Нанимать грамотного автоюриста, который попытается снизить для него сумму неустойки после этого злосчастного ДТП с трамваем.

И последнее: в соответствии с законом «Об ОСАГО» и тарифным руководством Центробанка, собственники трамваев также обязаны страховать свою гражданскую ответственность. И если в ДТП с трамваем виноват не автомобилист (а вагоновожатый), он может рассчитывать на возмещение по «автогражданке». Если собственник трамвая не посчитал нужным застраховать его, в этом случае взыскивать ущерб придется через суд непосредственно с виновника ДТП — водителя трамвая.

Оцените статью
Добавить комментарий