Говорят, что антифриз в авто доливать нельзя. Это правда?

Доливаем антифриз в двигатель

Когда возникает желание доливать антифриз в систему охлаждения? Когда его недостаточно. Как понять, что его недостаточно? Если стрелка температуры охлаждающей жидкости уходит в «красную зону», есть повод заглянуть в подкапотное пространство — туда, где находится расширительный бачок системы охлаждения. Смотрим на метки и определяемся с дальнейшими действиями.

В умных книжках говорится, что уровень охлаждающей жидкости в автомобиле следует проверять два раза в год — по окончании зимнего и летнего сезона. Еще более умные утверждают: делать это надо каждый раз, когда вы открываете капот… Предполагается, видимо, что водители делают это чаще, чем дважды в год.

Представим себе такую ситуацию: расход охлаждающей жидкости увеличился — ее уровень в расширительном бачке находится ниже отметки «Минимум». Что обычно делают водители? Идут в магазин, покупают жидкость под названием «Тосол» (если подобное происходит летом) или «Антифриз» (если зимой) и, не задумываясь, льют ее в бачок. Другие сначала размышляют над тем, почему жидкость в полупрозрачном бачке имеет зеленый цвет, а затем, посчитав свои действия правильными, покупают в магазине жидкость того же цвета и льют ее в бачок, оставаясь уверенными, что все делают правильно.

Некоторые автовладельцы предполагают, что лить в систему охлаждения надо ту же жидкость, которая залита в нее сейчас. Да вот кто ж знает, что там плещется? Бывший владелец машины об этом ничего не говорил…

Как поступить в этом случае? Специалисты утверждают: смешивать разные антифризы не рекомендуется. А если и доливать антифриз в систему охлаждения — это должна быть дистиллированная вода.

Современные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды и всевозможных добавок, которые выполняют различные функции. Некоторые еще больше снижают температуру замерзания, другие работают в качестве антикоррозийной защиты, третьи обладают смазывающим эффектом. Главная проблема состоит в том, что единого международного стандарта на антифризы не существуют, поэтому надеяться на то, что смешивать синий антифриз с синим правильно и абсолютно безопасно — не приходится.

В антифризах одинакового цвета, принадлежащих разным производителям, могут содержаться компоненты, отрицательно взаимодействующие друг с другом при смешивании. В итоге свойства антифриза могут ухудшиться или, что еще хуже, он начнет разъедать элементы системы.

Если вы заметили, что охлаждающая жидкость убывает, долейте в бачок воды и посмотрите, что будет происходить. Если утечка не прекратится, ищите и устраняйте неисправность — самостоятельно или на СТО.

Обратите внимание на место, где стоит ваш автомобиль. Если антифриз вытекает на асфальт, это еще не так плохо. Хуже, когда он… пропадает. Отсутствие лужи под авто говорит о том, что жидкость проникает в двигатель. Например, она может оседать в картере, после чего выхлоп автомобиля окрашивается в белый цвет. В этом случае придется менять не только антифриз, но и масло. А еще, скорее всего, — прокладку головки блока цилиндров.

Когда после ремонта будете заливать новый антифриз, купите больше, чем требуется. Вдруг вновь придется его доливать. Но ведь мы только что сказали, что доливать антифриз в систему охлаждения нельзя. Можно, если вы точно знаете, какая именно жидкость в ней плещется.

Оцените статью
Добавить комментарий